Правительство РФ одобрило проект автомагистрали вокруг Черного моря
Правительство РФ 19 апреля с.г. одобрило представленный Минтрансом России и согласованный с МИД РФ проект меморандума о взаимопонимании в области скоординированного развития кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря, сообщила сегодня пресс-служба правительства. МИД России поручено провести переговоры по соответствующему вопросу и по достижении договоренности подписать меморандум от имени правительства России.
В проекте меморандума говорится, что правительства государств - членов Организации Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС), желая укрепить сотрудничество государств - членов ЧЭС в содействии осуществлению международных автомобильных грузовых и пассажирских перевозок, учитывают, что развитие кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря будет способствовать сотрудничеству в области развития мультимодальной транспортной инфраструктуры.
Основной характеристикой автомагистрали должна быть высокая пропускная способность. Руководящий комитет по развитию автомагистрали, учреждение которого предусмотрено меморандумом, разработает подробный маршрут автомагистрали с учетом норм, утвержденных международными организациями и Европейским союзом.
Протяженность автомагистрали составит около 7000 км. Основной маршрут автомагистрали и ее соединений может включать такие города, как Стамбул (Турция), Самсун (Турция), Трабзон (Турция), Батуми (Грузия), Поти (Грузия), Ереван (Армения), Баку (Азербайджан), Новороссийск (Россия), Ростов-на-Дону (Россия), Таганрог (Россия), Мариуполь (Украина), Мелитополь (Украина), Одесса (Украина), Кишинев (Молдавия), Бухарест (Румыния), Констанца (Румыния), Хасково (Болгария), София (Болгария), Ниш (Сербия), Белград (Сербия), Тирана (Албания), Эдирне (Турция), Комотини (Греция), Александруполис (Греция), Стамбул (Турция).
Финансирование административных, организационных и технических мероприятий по развитию автомагистрали осуществляется за счет средств целевого фонда сотрудничества в области развития автомагистрали. Этот фонд учреждается в соответствии с отдельным международным соглашением между сторонами, определяющим цели, задачи и средства фонда, а также порядок управления фондом. Финансирование строительства, эксплуатации и реконструкции автомагистрали осуществляется за счет государственных средств и средств частного характера. Финансирование может осуществляться с использованием фондов Европейского союза и займов Европейского инвестиционного банка, Европейского банка реконструкции и развития, Всемирного банка и других банков и фондов.
В документе подробно оговариваются вопросы деятельности структур, создаваемых для реализации проекта.