В.Матвиенко: Первая очередь надземного экспресса в Санкт-Петербурге может быть введена уже в 2009г.
Первая очередь надземного экспресса в Санкт-Петербурге должна быть введена уже в 2009г., сообщила на сегодняшнем заседании правительства города петербургский губернатор Валентина Матвиенко. Помимо предполагаемого в качестве базового варианта проекта участка трассы в 26,52 км от комплекса "Балтийская жемчужина" до станции метро "Обухово", через 2 года планируется также сдать дополнительный участок длиной 22 км - от Дворца конгрессов в Стрельне до станции метро "Проспект Ветеранов". На участок трассы в 26,52 км уже имеется ТЭО и обоснование инвестиций, его проектирование должно быть завершено в октябре этого года.
Как отметила губернатор, по итогам ее встречи с президентом РФ Владимиром Путиным 5 марта 2007г., средства на строительство трасы экспресса от Наукограда в Петергофе до "Балтийской жемчужины" планируется получить из федерального бюджета. "Мы готовим письмо на имя президента по соучастию федерального бюджета в проекте", - отметила В.Матвиенко. Как сообщил председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства города Максим Соколов, схема продолжения линии экспресса от окончания пр.Ветеранов до Петергофа уже разработана. Из 22 км этого участка 15 пройдут по поверхности земли, остальные - по эстакадам. На участке запланировано 9 остановок, из них 3 - на эстакадах. Затем планируется продолжить линию надземного экспресса еще на 8 км - от ул.Кубинская до аэропорта Пулково. Губернатор предложила ускорить работы по реализации проекта и завершить строительство в 2010г. вместо планируемого ранее 2011г.
Также В.Матвиенко сообщила, что рядом с Дворцом конгрессов пять частных компаний намерены к середине 2009г. построить современный конгресс-холл на 2 тыс. 500 мест. К концу марта должна состояться презентация проекта. "Появляется новый очаг культуры, который станет местом притяжения людей. И мы должны обеспечить транспортную доступность", - подчеркнула губернатор.
Напомним, что в декабре 2006г. правительство Петербурга приняло постановление о строительстве надземного экспресса. Первоначально предполагалось, что трасса для экспресса протяженностью 26,52 км пройдет через 5 районов города (Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский) - от комплекса "Балтийская жемчужина" до ст.метро "Обухово". Строительство данного участка будет осуществляться в рамках государственно-частного партнерства. Как отметил председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга М.Соколов, стоимость данного участка в ценах конца 2006г. составляла 19 млрд 40 млн руб. Среднесуточный пассажиропоток составит около 172 тыс. человек в сутки. По прогнозам, к 2015г. этот показатель может превысить отметку в 5 млн человек в год. Скорость экспресса составит 32-35 км/ч, что примерно соответствует скорости движения поезда метро. Каждый состав будет состоять из трех вагонов и вмещать порядка 840 человек, всего на линию планируется запустить сразу 17 составов. Разработка проекта, которой занимается ОАО "Ленгипротранс", должна быть завершена к середине октября 2007г. До конца этого года планируется подготовить документацию для объявления инвестиционного конкурса по строительству надземного экспресса.