ГК "Ташир" откроет свой торговый комплекс в Самаре
Калужская группа компаний "Ташир", специализирующаяся на строительстве торгово-развлекательных и офисных комплексов, планирует открыть на территории России 30 сток-центров сети "SuperДисконт". Одним из перспективных для экспансии регионов, в который намерена выйти группа, является Самарская область.
Калужская группа компаний "Ташир" начала развивать собственную сеть торговых центров. Ранее эта структура специализировалась на строительстве торгово-развлекательных и офисных комплексов. В ближайшем будущем "Ташир" планирует открыть на территории России 30 сток-центров сети "SuperДисконт", а также торговых комплексов "Наш двор" с товарами для дома и ремонта. Примерно половина сток-центров будет работать на территории Москвы. В настоящее время из 30 магазинов обуви и одежды в "среднем" и "среднем -" ценовых сегментах открыто уже три. В сток-центрах будут представлены брэнды "Глория Джинc", Oggi, Finn Flare, Le Monti и другие. Помимо этого, в магазинах "SuperДисконт" будет реализовываться и одежда швейного производства группы компаний.
В дальнейшем ГК "Ташир" планирует расширение сети магазинов "SuperДисконт" за счет открытия собственных магазинов и продажи франшизы в регионах. В планах "Ташира" на ближайшие два года - строительство в общей сложности 10 региональных торговых центров, в каждом из них будет работать магазин "SuperДисконт".
Одним из регионов, который руководство ГК "Ташир" оценивает как перспективный, является Самарская область. Не исключено, что уже до конца этого года подразделения калужской группы начнут работу в Самаре. Пока неизвестно, будут ли москвичи строить собственное здание или выкупят секции в уже существующих торговых центрах. Аналитики отмечают, что объемы продаж стоковых магазинов существенно зависят от помещений: если "Ташир" построит в Самаре свой торговый центр, то данный бизнес будет приносить доход. Примечательно, что "Ташир" - не первый девелопер, решивший продавать одежду. В этом году DVI Group, специализирующаяся на строительстве торгово-развлекательных комплексов, также объявила о планах открыть в регионах России не менее пяти магазинов марки Adilisik и приобрести лицензию на открытие магазинов марки Lo.
По мнению директора ООО "СамСэл" Светланы Астаховой, большого обвала рынка приход сток-центров "Ташира" не произведет. "Конечно, будет наблюдаться отток покупателей, но это не особо отразится на оборотах уже работающих на рынке модной одежды компаний", - заметила она. Тем не менее продажа коллекций прошлых сезонов в центрах "Ташира" по заниженным ценам, скорее всего, повлияет на объемы продаж местных операторов, чьи брэнды будут представлены у москвичей. Однако, как отмечает Светлана Астахова, сток-центры давно работают по всей Европе и в Москве, не создавая особых проблем фирменным магазинам. Существенно могут пострадать лишь вещевые рынки – именно на их долю приходится большая часть покупок, совершаемых самарцами со средним уровнем доходов.