В Москве появится новый формат апартаментов
В начале 2013 года трендовые проекты с апартаментами в разных сегментах продолжают активно выходить на рынок Москвы. При ближайшем рассмотрении выясняется, что рынок апартаментов уже достаточно сегментирован как по расположению проектов, так и по концепциям, отмечают эксперты рынка недвижимости.
Например, комплекс "Новый Арбат, 32", в состав которого входит отель Marriott Novy Arbat, относится к формату недвижимости в концепции Apartments serviced by. Такой формат предполагает, что собственник не просто будет владельцем апартаментов, но и сможет пользоваться высококачественным сервисом и инфраструктурой отеля. Для владельцев будут доступны бытовые услуги (химчистка, прачечная, ремонт одежды, уборка, доставка питания из ресторана отеля в апартаменты), а также деловые, включающие консьерж-сервис и опции инфраструктуры отеля: бизнес-центр, конференц-зал, переговорные комнаты. К услугам жителей также тематический ресторан, бары, фитнес-центр, СПА, салон красоты.
В новом комплексе на гостиничную и жилую (апартаменты) составляющие приходится 25% и 30% общих площадей соответственно, остальное занимают коммерческие помещения и подземный паркинг.
Площадь апартаментов варьируется от 100 до 150 кв. м. Бюджет покупки в 50% запросов зафиксирован на отметке 1,5-2 млн долл.
Чего ожидают покупатели от нового формата
Девелопер проекта "Новый Арбат, 32" - Балтийская Строительная Компания провела исследование и выявила целевую аудиторию проекта, мотивы и бюджеты покупки апартаментов. Так, согласно исследованию, для 80% потенциальных покупателей определяющим фактором выбора стало расположение апартаментов и отеля в одном здании комплекса, гостиничный сервис и доступ ко всей инфраструктуре. Местоположение объекта в районе Арбата имеет первостепенное значение для 20% потенциальных покупателей.
Всех представителей целевой аудитории отличает высокая деловая активность. Это, как правило, представители бизнеса в возрасте от 35 до 50 лет - собственники или топ-менеджеры крупных компаний. Географически доминируют жители Москвы и Московской области (70%), на долю российских регионов и иностранцев приходится 30%. Большинство их них достаточно много путешествуют, уже владеют не одним объектом недвижимости и довольно хорошо знакомы с подобными проектами за рубежом.
Особо следует выделить иностранцев, для которых покупка апартаментов в Москве - это, в первую очередь, приобретение недвижимости в стране с другим менталитетом. Поэтому присутствие известного международного гостиничного оператора повышает степень доверия к проекту. Как правило, большинство иностранных покупателей уже хорошо знакомы с отелями и сервисом Marriott по всему миру. Для них интерес представляет и долгосрочная аренда апартаментов, сроком на 3-5 лет. Для многих их них подобная практика является нормой и предполагает наличие профессиональной управляющей компании в лице гостиничного оператора, которая следит за состоянием жилья в отсутствие собственника. В России в настоящее время преобладает практика продаж апартаментов в собственность. С целью предоставления услуг аренды в большинстве случаев управляющие компании создаются самим девелопером проекта. Это объясняется тем фактом, что международные гостиничные операторы пока не готовы представлять на российском рынке подобные услуги.
В исследовании потребительских предпочтений отмечается, что достаточно активный спрос приходится на апартаменты с отделкой. Около 70% просмотров объекта сосредоточено на апартаментах, которые будут отделаны к моменту открытия гостиницы Marriott Novy Arbat в 2013 году. Наличие отделки в апартаментах представляет интерес прежде всего потому, что апартаменты с гостиничным сервисом относятся к категории жилья в стиле business life, которая не предполагает значительных временных затрат на ремонт и отделку.
Среди ключевых мотиваций покупки апартаментов с гостиничным сервисом можно выделить три: статус, комфорт (прежде всего для тех представителей бизнеса, чьи интересы представлены в Москве) и инвестиции. Безусловно, в каждой покупке могут тесно переплетаться все три пункта, тем не менее каждый из них предполагает получить от приобретения те или иные дивиденды, вытекающие из функциональных особенностей формата.
Для подтверждения своего статуса важен сам факт обладания эксклюзивной недвижимостью, которой на российском рынке являются апартаменты с сервисом международного гостиничного оператора.
Наличие гостиничного сервиса и разнообразная инфраструктура отеля предполагает высокий уровень комфорта, под которым для делового человека подразумевается, прежде всего, возможность эффективно распоряжаться своим временем.
Словом, концепция апартаментов с гостиничным сервисом является в равной степени инвестиционным инструментом, подтверждением статуса владельца, а также тем форматом, который создает особые условия для работы и отдыха, резюмируют представители Балтийской Строительной Компании.