Выставка MosBuild 2012: подробности из первых рук
Впервые за свою 18-летнюю историю крупнейшая в России выставка MosBuild будет проходить в двухнедельном формате на одной площадке в центре Москвы - в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне.
Со 2 по 5 апреля центральный выставочный комплекс примет первую неделю выставки MosBuild, Неделю дизайна и декора. Неделя строительства и архитектуры будет проходить с 10 по 13 апреля.
О подготовке к выставке рассказывает директор проекта MosBuild Рузанна Саркисова:
- Подготовка к выставке идет очень хорошо. Обе недели полностью укомплектованы. Свободных мест уже практически не осталось. Все крупнейшие бренды, которые не пропускают ни одну выставку и знакомы всем, подтвердили свое участие. Есть и новые участники из числа российских и зарубежных компаний. Главной новостью, наверное, для всех стала смена формата проведения MosBuild. Теперь MosBuild будет проходить в течение двух недель только в "Экспоцентре" на Красной Пресне. Но поменялось не только время проведения выставки, но и ее концепция. Переезд на единую площадку в центре Москвы позволил нам осуществить то, что задумывалось уже давно, - разделить выставочные экспозиции на два крупных отраслевых кластера: строительный и архитектурный кластер и кластер дизайна и декора.
- Но с чем связано это разделение выставки на две недели?
- В последнее время много писалось и говорилось о вынужденной смене выставочной площадки. В 2012 году MosBuild будет проходить только на территории "Экспоцентра" на Красной Пресне в течение двух недель. Повторюст, переезд и смена формата позволили разделить крупнейшую строительную и интерьерную выставку в России на две тематические недели.
Такой формат проведения выставки должен благотворно сказаться на эффективности работы наших участников. Благодаря отраслевому разделению на две недели компании-участники могут рассчитывать на максимально таргетированную аудиторию.
Положительно смену концепции выставки восприняли и посетители. Теперь у них будет в два раза больше времени, чтобы ознакомиться с полным спектром компаний, которые принимают участие в 16 отраслевых экспозициях MosBuild. Ранее ознакомиться с полным ассортиментом 16 отраслевых выставок было физически невозможно из-за недостатка времени и разделения на две площадки.
- Двухнедельный формат выставки может повлечь за собой увеличение расходов на ее посещение у тех, кто хочет приехать на обе недели из регионов нашей страны или из других государств.
- Согласно результатам исследований, которые мы проводили, желание посетить обе недели выставки проявили более 70% наших гостей. Мы всегда учитываем интересы наших посетителей и участников. Поэтому в этом году мы совместно с официальным туроператором выставки подготовили специальное предложение по проживанию в Москве во время проведения MosBuild, которое рассчитано именно на желающих посетить обе недели. Воспользовавшись этим предложением, можно сэкономить до 50% от тех затрат, которые наши гости понесут при самостоятельной организации поездки. Дополнительно же туроператор предоставляет трансфер, бесплатную связь, услуги перевода и даже организует культурную программу на время перерыва между двумя неделями выставки.
- Каждый год MosBuild представляет новые проекты и мероприятия. Каких сюрпризов стоит ожидать в 2012 году?
- Мы продолжаем развивать деловую программу, которая проходит во время проведения выставки. В этом году будет представлено новое мероприятие - форум "Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и сетевой торговли DIY". Представители сетей DIY, производители и поставщики строительных и отделочных материалов, представители профильных общественных организаций, информационно-аналитические агентства и профильные СМИ смогут обсудить самые актуальные вопросы и выработать совместную линию поведения на рынке. Также в рамках этого DIY-форума мы, совместно с нашим аналитическим партнером представим два уникальных рейтинга: DIY Retailer Russia Top - рейтинг сетей оптовой и розничной торговли в сегменте DIY; и DIY Products Russia Top - рейтинг лучших производителей строительно-отделочных материалов, составленный на основе опросов представителей DIY сетей.
Впервые будет представлен программный комитет, который создаст общую платформу для экспертного обсуждения ключевых проблем в области архитектуры и строительства, знакомства профессиональной аудитории с последними тенденциями и перспективами развития строительной отрасли, продвижения на российский рынок инновационных мировых практик проектирования объектов.
Учитывая тот факт, что более 40% наших посетителей составляют представители архитектурных мастерских и дизайн-студий, мы представляем новый проект - MosBuild ArchiClub - информационную площадку для общения архитекторов и дизайнеров с ведущими производителями и дистрибьюторами строительных и отделочных материалов и оборудования.
А одной из главных новинок этого сезона станет международный архитектурный конкурс для молодых архитекторов и студентов творческих вузов, который мы организуем совместно с крупнейшим в Европе сообществом архитекторов ArchiEurope - MADA (MosBuild Architecture & Design Awards).
Кроме того, мы продолжим развитие таких проектов, как MosBuild Diamond Club и форум, посвященный "зеленому" строительству и архитектуре - e3Forum.
Diamond Club, который стал клубом для крупнейших закупщиков из числа посетителей выставки, будет расширен. Теперь в него войдут ведущие архитекторы и дизайнеры, девелоперы, подрядчики и представители крупнейших торговых сетей.
- Но и нововведения касаются не только самой выставки, но и вашей активности в Интернете. Чем она обусловлена?
- MosBuild обладает аудиторией, насчитывающей более 200 тыс. специалистов строительного и интерьерного рынка: производители, дистрибуторы, торговые сети, архитекторы, дизайнеры, девелоперы, строительные организации, общественные и политические деятели и многие другие. Развивая наш сайт, представляя новые онлайн-проекты, электронные издания, мы хотим, чтобы проект MosBuild для наших участников и посетителей не заканчивался в последний день выставки, а продолжался на протяжении круглого года. Совокупность всех мероприятий и полезных инструментов выставки делают ее знаковым событием, объединяющим всю отрасль. Наши медиаресурсы - уникальная возможность для раскрутки наших участников. Многие уже оценили этот ресурс и активно им пользуются.
Мы предоставляем под эти цели свою медиаплощадку. В ближайшее время будет запущен новый раздел обновленного сайта mosbuild.com - MyMosBuild. Он будет представлять собой обширную бизнес-сеть, в рамках которой наши участники смогут представлять широкой аудитории свои новинки и инновации, предоставлять полную информацию о своей компании, давать консультации и просто общаться со своими партнерами. Посетители выставки смогут запрашивать необходимую информацию у производителей, планировать свой визит на MosBuild, знакомиться с последними тенденциями рынка и также общаться. Архитекторы смогут представлять свои проекты, подбирать необходимую для них комплектацию из продуктов, представленных участниками, напрямую общаться с производителями и многое другое.
Важным этапом развития стало создание ежеквартального электронного журнала MosBuild Magazine. Это не журнал о выставке, это серьезное отраслевое издание, в котором мы публикуем последние новости строительной отрасли, аналитические статьи, интервью с ведущими специалистами, представляем новинки и инновационные разработки. Конечно, в журнале есть и раздел о выставке, благодаря которому наши читатели всегда остаются в курсе того, что происходит с MosBuild. В середине марта вышел уже четвертый выпуск. Этот спецномер посвящен готовящемуся мероприятию и максимально рассказывает о том, какой продукцией наши участники будут удивлять посетителей в начале апреля в "Экспоцентре". Журнал доставляется почти на 250 тыс. адресов с помощью прямой рассылки. Так что каждый подписчик гарантированно получит полную информацию о состоянии отрасли, о наших участниках и о самой выставке.
Получить более подробную информацию и получить бесплатный электронный билет можно на сайте выставки MosBuild.