А. Карпушин: "Ни один завод не выпускает такое количество разнообразной техники для коммунальных служб, как АМО ЗИЛ”
АМО ЗИЛ возвращается на рынок коммунальной специализированной техники России. На сегодняшний день продукция ЗИЛа представлена во всех сегментах ЖКХ: спецтехника завода применяется при обслуживании сооружений, зданий и дорог, для уборки и благоустройства прилегающих территорий, вывоза мусора и бытовых отходов, а также ремонта теплотрасс, энергосетей, канализации и водостоков. Помимо классических моделей для различных служб коммунального хозяйства, завод приступает к запуску новой многопрофильной модели. Об этом нововведении и о планах завода на будущее мы побеседовали с руководителем управления продаж на внутреннем рынке центра реализации автотехники "ЗИЛАвтоТехнология" Алексеем Карпушиным.
- Расскажите более подробно о новой модели специализированной техники для различных коммунальных и дорожных служб, над производством которой сегодня активно работает завод.
- Сегодня на конечной стадии находится разработка новой полноприводной модели шасси автомобиля ЗИЛ-4327 с колесной формулой 4х4, грузоподъемностью от 3 до 5 тонн. На этом шасси мы планируем установку практически всего модельного ряда техники, предназначенной для коммунально-дорожных служб. Если говорить точнее, выйдут дорожные машины, уборочные, в том числе специфические, в частности, там будут стоять боковые подвижные щетки для мойки бордюрных ограждений, высоконапорное оборудование и всевозможная навесная техника: щетка, плуг, ковш и другое. Будут подготовлены спецмашины для перевозки ремонтных бригад. Также будут разработаны специализированные модели для эксплуатации в северных условиях для нефтяников и газовщиков.
Надо отметить, что это небольшая маневренная машина высокой проходимости. Поэтому помимо коммунально-дорожных служб, она будет востребована аварийными службами водоканала, так как зачастую без полного привода специализированные машины не могут добраться до аварийных участков. Эта модель востребована газовщиками, которые работают на пересеченной местности, и, естественно, Министерством обороны РФ. Как ни странно, ЗИЛ-4327 может заинтересовать даже рыболовов и охотников.
- А когда вы планируете запустить в производство и выпустить в продажу эти автомобили?
- В конце этого месяца появится первая модель, а с января модель шасси автомобиля ЗИЛ-4327 выйдет в продажу.
- Что происходит с классическими сериями спецтехники ЗИЛа? Какие усовершенствования проводились в существующих сериях?
- Рынок коммунальной техники - уже сложившийся, сформировавшийся и достаточно консервативный. Это не рынок легковых автомобилей, где каждый год нужно производить ноу-хау. Внешность специализированной машины может не меняться 15 лет, а вот наполнение постоянно модернизируется. У нас есть конструкторское бюро, которое немедленно реагирует на все изменения, вводимые, например, в жилищно-коммунальном хозяйстве. Ввели поливку жидкими реагентами - смоленские конструкторы в кратчайшие сроки создали соответствующую новым реалиям модель. Было требование к унификации, особенно это касалось уборки проезжей части на одностороннем движении, сделали изменяемую геометрию плуга. Техника постоянно модернизируется в соответствии с потребностями нашего рынка, но остаются и классические модели.
Кроме того, сейчас идет модернизация по автоподъемникам. Наши партнеры приступили к сборке облегченных моделей. Мы планируем на семейство ЗИЛ-5301 поставить 18-метровые автогидроподъемники. Также идет работа по бескапотной модели ЗИЛ-4329В3. В 2012 году будут активно собираться бескапотники, на которые можно будет установить спецтехнику.
- Как вы оцениваете свое присутствие на рынке ЖКХ?
- На сегодняшний день мы присутствуем во всех сегментах сферы ЖКХ: мусоровозы, каналопромывочные, вакуумные, подметально-уборочные, илососные, дорожные машины и спецтехника для аварийно-ремонтных бригад. Ни один завод не выпускает такое количество разнообразной техники для коммунальных служб в сегменте среднетоннажных автомобилей, как АМО ЗИЛ.
- В чем отличительные особенности спецтехники, выпускаемой ЗИЛом?
- Машины АМО ЗИЛ более дешевые, имеют гораздо меньшие эксплуатационные расходы, более ремонтнопригодны, маневренны (за счет короткой базы). Они недороги в сервисном обслуживании, отличаются большой доступностью запчастей.
- Есть ли в планах завода переходить на Евро-4?
- Конструкторской службой ЗИЛа проведен целый комплекс работ по доведению серийно выпускаемых автомобилей до требований экологического стандарта Евро-4. Проведены сертификационные испытания соответствующих данному стандарту автомобилей ЗИЛ-5301 и ЗИЛ-432930 для получения одобрения типа транспортного средства. А в апреле следующего года за счет внедрения распределенного впрыска топлива и электронной системы управления его подачей мы доведем до требований Евро-4 наш бензиновый двигатель. Отказываться от него завод не собирается, поскольку бензиновые грузовики пользуются спросом у потребителя. В связи с этим завод продолжит выпуск автомобилей с двигателями стандарта как Евро-3, так и Евро-4.
- Расскажите более подробно о задачах, поставленных заводом на будущий год.
- Сейчас идет активное расширение товаропроводящей сети, в декабре мы выйдем на контрактацию с 50 партнерами. На сегодняшний день у нас 43 законтрактованных партнера, из которых 25 - официальные дилеры. В 2010 году у завода было всего 34 партнера.
Кроме того, первостепенная задача - воплотить в жизнь в полном объеме проект ЗИЛ-4327. Благодаря внедрению новой модели мы планируем войти в сегмент рынка, который ранее не был охвачен.
В 2012 году мы надеемся вернуться на российский рынок после полугодового отсутствия, развить товаропроводящую сеть в регионах и снова завоевать те позиции, которые АМО ЗИЛ занимало в 2008 году - а это 65% всего рынка специализированной автомобильной техники.