Дж. Григ: "Мы – первый международный отель в Калининграде"
В середине ноября в Калининграде открылся первый в регионе отель международного уровня - Radisson Kaliningrad. Генеральный управляющий гостиницы Radisson Kaliningrad Джон Григ рассказывает в интервью "РБК-Недвижимости" о своем опыте ведения бизнеса в российском анклаве.
- У вас есть опыт работы управляющим отелями по всему миру. Расскажите об этом.
- Фактически я никогда прежде не работал в России, но достаточно много времени работал в Восточной Европе и в Азии. До работы в Калининграде я провел два с половиной года в Астане (Казахстан), где открывал отель Radisson SAS в 2007 году. За последние десять лет я также побывал в Словакии, Латвии и Хорватии, открыл несколько отелей в разных странах. Россия - мой последний опыт, а Калининград - это очень интересный регион и город с исторической точки зрения, а также с точки зрения бизнеса. Конечно, развитие этого региона затихло во время рецессии. Но мне кажется, что экономика медленно-медленно, но восстанавливается. Пройдет некоторое время, пока мы вернемся к нормальной бизнес-жизни...
Цены в гостиничной индустрии в Калининградской области низкие. Мы - первый международный отель в Калининграде, и нам необходимо заработать денег для наших учредителей! Это означает, что наши цены будут выше, чем у конкурентов, но это также означает, что нам необходимо предоставлять более высокое качество во всех аспектах работы отеля.
Новый международный отель в Калининграде будет способствовать росту качества услуг и стандартов в существующих отелях, что хорошо для города и потребителя. Я знаю, что наши конкуренты следуют за нами по пятам, и если им нравится брать у нас какие-либо идеи... мы это только приветствуем. Новый международный отель также привлечет в город больше международных клиентов и туристических групп. Я надеюсь, что наше присутствие в Калининграде добавит плюсов городу. За нами придут другие международные компании. Кстати, пару недель назад открылся "Макдональдс", следующим будет "Литл Будда Бар" - оба этих представителя международных сетей продвинут город на шаг вперед.
- Каковы отличия между новым отелем Radisson в Калининграде и теми отелями, в которых вы работали ранее?
- Нет больших отличий между нашим отелем в Калининграде и другими отелями, которые я открыл или которыми управлял. Концепции услуг те же самые, а философия Rezidor говорит о том, что гость должен получать одинаковый уровень услуг независимо от того, где он останавливается - в Берлине, Париже или Калининграде.
Различия, конечно, есть - в языке, в местной еде, которую мы всегда стараемся включать в наше меню. Что касается номеров отеля, то они более или менее похожи, мы предоставляем одинаковую комплектацию комнат по таким же, как и в других городах мира, стандартам. В Калининграде мы встречаем туристов с таким же истинным гостеприимством.
Различие, может быть, еще в том, что в Калининграде нам нужно прилагать больше усилий для обучения персонала. Уровень обслуживания еще недостаточно развит в большинстве российских городов, но, надеюсь, мы сможем обучить персонал, чтобы гости почувствовали разницу, останавливаясь у нас.
- Почему именно этот бренд - Radisson - был выбран для Калининграда из всех представленных в компании Rezidor?
- Rezidor имеет пять брендов. Regent представлен как роскошный бренд, Missoni - как модный бренд (при содействии одноименного итальянского дома моды), Radisson Blu - как наш самый большой бренд, Park Inn - как отель для среднего класса, а Country Inn - это маленький бренд в Европе.
Radisson - наш самый большой бренд в России и странах СНГ, самый популярный и узнаваемый. Это и является главной причиной выбора этого бренда для Калининграда.
- На как их клиентов ориентирован отель Radisson Kaliningrad?
- С нашим номерным фондом в 178 комнат мы стремимся стать самым популярным отелем Калининграда. Мы можем предложить широкий выбор, начиная со "стандартов" до номеров бизнес-класса и категории люкс.
Отель открыт для всех приезжих, независимо от цели их поездки, будь это деловой визит, досуг или что-либо другое. Но весьма немаловажным фактором является наличие в нашем отеле бизнес-центра, что трудно найти во всем городе. Наравне с этим мы можем также предложить рынку бизнес-услуг новое местоположение - Калининград - как наиболее близкое место как к Европе, так и к главным деловым центрам России: Москве и Санкт-Петербургу. Бизнес-услуги очень важны для нас, и, с учетом вышеупомянутых возможностей, я уверен, это приведет новых гостей в город, что поспособствует созданию дохода, выгодного нашим владельцам, персоналу и самому региону.
Мы также надеемся, что услуги отеля будут востребованы у жителей города и области. Здесь можно отпраздновать свадьбу, организовать корпоративные вечеринки, приемы и встречи. Здесь надо упомянуть наш ресторан французской кухни Verres en Vers, который уже стал местом встречи местных жителей.
- Что означает ваш девиз "We were blue and now we are green"? Какие "зеленые" технологии использует отель?
- Бренд Rezidor был в числе первых гостиничных компаний в мире, начавших использовать стратегию под названием "Ответственный бизнес" и заботящихся об окружающей среде. Мы обучаем весь наш персонал ответственному бизнесу. Отели являются большими потребителями воды и электричества, и если нам удастся сократить размеры потребления, это не только принесет пользу окружающей среде, но и возместит расходы. В дальнейшем мы бы хотели заботиться не только об окружающей среде, но и о людях, которым повезло в жизни меньше, чем нам. Можно найти детские дома, где мы сможем повысить уровень жизни, не только снабжая их одеждой и пищей, но и заботясь о самих детях, которые там проживают: выводить их на прогулки, привнося в их жизнь немного больше света.
Rezidor также заинтересован в том, чтобы быть одной из самых этичных компаний в мире. Мы против любой дискриминации, и наши сотрудники должны ощущать это во время всего своего пребывания в рабочем коллективе.
- Как вы оцениваете развитие гостиничного рынка в калининградском регионе в целом?
- Я уверен, что в будущем появится больше международных отелей, стремящихся в Калининградскую область. Мы относимся к этому положительно, так как конкуренция - это всегда хорошо, и, опять-таки, она выведет Калининград на международную арену, притягивая еще больше людей в наш город.
В настоящее время в регионе гостиничный бизнес развит не так хорошо, как хотелось бы. Я бы хотел, чтобы было больше международных рейсов в город, и, конечно же, нужен современный аэропорт, так как ныне действующий не соответствует стандартам. Аэропорт - это первое впечатление гостя, прилетевшего в город, и последнее, что он получает, покидая его. Это позор, когда в дождливый день вас встречает капающая с потолка вода; это не те стандарты, с которыми мы можем встретить наших гостей.
В регионе также необходимо повнимательнее присмотреться к "государственному" сервисному обслуживанию: бюрократия осложняет ведение бизнеса, а визовый режим во всей России, включая данный регион, безусловно, должен быть облегчен.
Тем не менее я верю, что у Калининграда есть светлое будущее. Мы очень близки к Балтике и Европе, у региона глубокие исторические корни, люди хорошо образованы и гостеприимны, и до сих пор Калининград является достаточно безопасным местом, поэтому в ближайшие годы мы будем приветствовать гостей с удовольствием!
Беседовал Игнат Бушухин
Калининград