В России определены лучшие торговые центры
Вчера прошла церемония вручения премии "Рейтинг торговых центров России-2006". Победителями Рейтинга стали два московских объекта - ТЦ "РИО" и ТЦ "Золотой Вавилон-Ясенево", а также "Французский бульвар" (Санкт-Петербург). Звания "Консультант-2006" удостоена компания "Магазин магазинов". "Персоной" года назван заместитель Председателя Совета коммерческого банка "Славянский кредит" Паата Гамгонеишвили.
В 2006 году экспертизу прошло 18 торговых центров, из них 14 – региональные, 4 – из Москвы и Московской области. Впервые за четыре года проведения рейтинга соотношение участников сложилось в пользу региональных объектов с таким значительным перевесом.
По итогам комплексной оценки международное жюри назвало победителей и финалистов, тем самым подтвердив соответствие этих объектов современным стандартам и их ликвидность.
В категории "Большой торговый центр" (арендопригодная площадь (GLA) – 30-60 тыс. кв. м) были заявлены "РИО" (Москва), "Город" (Москва), "Горизонт" (Ростов-на-Дону) и "Гудвин" (Тюмень). Все проекты являются качественными и амбициозными, поэтому успешно прошли в финал. Однако, по мнению жюри, "РИО" обладает наиболее выраженной концепцией, которая реализована на очень высоком уровне.
Самое большое количество проектов номинировалось в категории "Средний торговый центр" (GLA – от 10 до 30 тыс. кв. м). Финалисты - "Французский бульвар" (Санкт-Петербург), "Мегасити" (Самара), "Ритейл Парк" (Москва), "Мир" (Уфа). Успех "Французского бульвара" уже на первых этапах работы превзошел самые смелые ожидания. Девелоперу удалось создать объект, не просто привлекательный своим внутренним пространством (дизайн интерьеров разработан французским архитектором Андре Лаборда), но и обеспечить высокие продажи, а следовательно - доходность центра.
В категории "Малый торговый центр" (GLA – 4-10 тыс. кв. м) борьба развернулась между шестью объектами, но только "Золотой Вавилон" (Москва), "А’стор Плаза" (Ростов-на-Дону), "Океан" (Жуковский) стали финалистами. "Золотой Вавилон" в Ясенево является вторым в одноименной сети компании Wakelin Promotions Ltd. Несмотря на небольшую площадь, девелоперу удалось создать высококонкурентный торговый центр с отлично сбалансированным составом арендаторов.
В специальных номинациях информационных партнеров и спонсоров рейтинга были отмечены другие торговые центры. В номинациях "Народная тропа. Самый популярный торговый центр" и "За использование нестандартных технологий в продвижении торгового центра - выпуск глянцевого журнала" награду получил московский ТЦ "Город". В номинации "Торговый центр и городская среда" отмечен ТЦ "Мегасити" в Самаре. Лучший "Пул арендаторов", по мнению специалистов, в Уфе, в ТЦ "Мир". Екатеринбургский торговый центр "Успенский" отмечен "За постоянное развитие формата", а "За последовательную реализацию концепции fashion center" награжден "А’стор Плаза", Ростов-на-Дону. Далее, "Океан" в Жуковском награжден за "Концепцию торгового центра шаговой доступности", а проект торгово-развлекательного центра "Торговый квартал" в Набережных Челнах - за "Маркетинговую программу продвижения регионального ТЦ". И, наконец, компания "Ронова Клининг" отмечена специальной наградой Российского совета торговых центров "За международные стандарты обслуживания".
Рейтинг торговых центров России отражает общую картину отечественного рынка торговой недвижимости. Основные итоги 2006 года - это появление концептуальных объектов в регионах, которые не уступают по качеству столичным торговым центрам, и усиление конкуренции между претендентами на победу. Если до 2006 года в рейтинге, в основном, участвовали проекты, введенные в строй в течение прошедших лет, то теперь выдвигаются центры, открытые в последние 1,5-2 года. Отметим, что это является нормальной практикой для международных отраслевых конкурсов.