Черно-белый трилистник: как устроен новый московский офис adidas
Компания adidas завершила ремонт своей новой штаб-квартиры в бизнес-центре «Крылатские Холмы» на западе столицы. О сделке по аренде одного из корпусов в этом деловом центре производителем спортивных снарядов, одежды и обуви стало известно осенью 2015 года.
Новый офис, который получил название adidas Home Of Sport, занимает 20 тыс. кв. м на шести этажах: на трех располагаются офисы, два заняты фитнес-центром, на одном обустроена Академия adidas. Дизайн новой штаб-квартиры разработан архитекторами студии ABD architects.
Перед авторами дизайна интерьера стояла задача «спроектировать комплекс из помещений разных функций и назначений, организовать понятную и комфортную структуру и коммуникацию для разных потоков посетителей», говорится в пресс-релизе ABD architects.
Разрабатывая дизайн-концепцию, архитекторы опирались на фирменный стиль adidas и на логотипы компаний, входящих в группу. Так возникли основные цвета и сочетания: черный с белым и яркие цветовые акценты. Три офисных этажа отличаются между собой по цветам: оранжевый, зеленый и синий. Это облегчает навигацию и создает свое настроение и атмосферу на каждом этаже, уверены архитекторы из ABD architects. «В начале разработки интерьер был предельно черно-белым, решен пространством и объемом. Центральным элементом стали полупрозрачные переговорные сложной формы. Впоследствии решено было добавить цветовые акценты на каждый этаж, и они стали «цветные», — рассказал директор департамента интерьеров ABD architects Денис Кувшинников.
Логотип adidas были переосмыслен архитекторами в интерьере. На каждом этаже в одних и тех же местах расположены белые капсульные переговорные, которые, если смотреть из атриума, с торцов напоминают три классические полосы adidas. Одновременно с этим, если просто идти по этажу, они ассоциируются со знаменитым трилистником. Каждая из трех переговорных расположена под углом, оформлена в черно-белой гамме и визуально выделяется в пространстве.
При проектировании интерьера архитекторы стремились отразить ориентированность компании на активный образ жизни и любовь к спорту. Так, например, появилась идея с самокатами: на каждом этаже есть дорожки и парковки — любой может воспользоваться ими для передвижения по офису. Отсюда и рисунок освещения — выкройка классического футбольного мяча. Большинство перегородок на офисных этажах прозрачные, а глухие стены украшены корпоративной графикой adidas и мотивирующими цитатами.
Центральная часть офисного этажа активна по цвету и функции: маленькие и большие переговорные, мебель для индивидуальной работы, неформальные зоны общения, кофе-поинты. А ближе к окнам со сплошным остеклением, из которых открывается панорама на Москву, расположены рабочие места, решенные более спокойно: белые столы и черные стулья. «Средняя площадь рабочего места в open space составляет 6,97 кв. м, что на 22% больше, чем средний для Москвы показатель, — рассказал Сергей Кудрявцев, управляющий партнер Pridex (эта компания занималась генподрядными работами при ремонте офиса). — Под рекреационные помещения (кофе-поинты, зоны отдыха и т. д.) выделено около 20% площади офиса, под переговорные — около 19% при средних для рынка 3% и 8%». Помимо стандартных, в офисе есть временные рабочие места с высокими столами и эргономичными барными стойками.
Большое значение в adidas отдали звуковому комфорту: использованы разделительные экраны, акустические панели, дополнительные места для переговоров выполнены из звукопоглощающего материала, говорится в пресс-релизе ABD architects.
Идея центральной рецепции заключалась в создании атмосферы настоящего спортивного стадиона. Акцент сделан на большом медиаэкране, на котором транслируется видео и бегущая строка, и двух светильниках, напоминающих мачты освещения. Стойка и турникеты отнесены вглубь пространства и не бросаются в глаза, как в обычных офисах. Из входной группы можно попасть в два магазина и, минуя преграды, на рецепцию фитнес-центра. Сам фитнес-центр премиум-класса The Base решен в стиле лофт: открытые коммуникации, большие промышленные вентиляторы, брутальные и монохромные оттенки.
Академия adidas — это помещение для нового проекта компании, который «призван внедрять спорт в жизнь людей и менять их к лучшему», сказано в материалах ABD architects. Академия включает рецепцию, ряд классов и лекционных залов, разделенных трансформируемыми перегородками. Здесь также оборудована специальная кухня, в которой будут проводиться мастер-классы по приготовлению здоровой еды.