Количество продуктовых рынков в Москве уменьшилось в 10 раз за 20 лет
За последние 20 лет совокупное число продовольственных рынков в Москве упало в десять раз, подсчитали в брокерской компании Colliers International. В данный момент в столице функционируют 22 рынка, сказано в пресс-релизе, поступившем в редакцию.
Ключевым трендом столичных рынков аналитики Colliers International назвали переход подобных объектов от привычных советских схем к новой организации торгово-выставочного пространства. В частности, значительная часть рынков переориентировалась с товаров широкого потребления на категорию фермерских продуктов. На таких рынках продаются продукты, произведенные частными хозяйствами. Зачастую эти товары не поставляются в крупные торговые сети, благодаря чему фермерские рынки дают единственную возможность приобрести подобные продукты в Москве, следует из отчета Colliers International.
Еще один тренд — открытие продовольственных рынков внутри существующих торговых центров, говорится в пресс-релизе. Одним из примеров стал ТЦ «Мега» в Химках, среди первых образцов подобного формата аналитики также выделили торговые ряды в универмаге «Цветной», ТЦ «Сормовский» и «Праздник». В ближайшее время сеть фермерских рынков «Гастромаркет» откроет торговые точки в ТЦ «Золотой Вавилон Ростокино» и «Пятая авеню», сообщает Colliers International.
Параллельно в Москве меняются собственники крупных рынков, оставшихся с советских времен. За последние годы новые игроки выкупили несколько известных столичных рынков и переоборудовали их для более молодой и платежеспособной аудитории, следует из исследования. В качестве примеров аналитики выделили Даниловский (реконструировался с 2013 по 2017 год), Усачевский (2016 год) и Москворецкий (2015 год) рынки.
Несколько проектов реконцепции еще не завершены. В ближайшее время московский перечень «рынков европейского образца» могут пополнить Кунцевский (куплен компанией «Проперти инвестмент» в 2016 году) и Велозаводский (куплен структурами ЗАО «Киевская площадь» в 2017 году), спрогнозировали в Colliers International.
«Рынки, прошедшие через качественную реконцепцию, постепенно перестают быть торговыми объектами районного формата, ориентированными на ближайших жителей, и становятся центром притяжения посетителей и покупателей со всего города за счет разнообразия товарного ассортимента и уникальных концепций общепита, — объяснила суть происходящих перемен партнер Colliers International в России Анна Никандрова. — Также они выступают площадкой для многочисленных мероприятий. Кроме этого, мы наблюдаем развитие синергетических концепций, где рыночная торговля соседствует с сетевым ретейлом».
Еще одним перспективным направлением аналитики назвали сетевые рынки, которые могут работать в разных районах Москвы под одним и тем же названием. В настоящее время в столице представлены рыночные сети под названием «Ветерок» и «Царев сад», в дальнейшем к ним могут присоединиться рынки «Экобазар»: владелец этого бренда намерен открыть десять новых точек в ближайшие пять лет, утверждает Colliers International.