В Подмосковье резко выросла доля фрилансеров среди покупателей жилья
На рынке загородного жилья ближнего Подмосковья и Новой Москвы резко выросла доля покупателей, работающих удаленно, и фрилансеров. Сначала года она увеличилась более чем в два раза — с 7% до 20%. К такому выводу пришли специалисты компании «Миэль-Загородная недвижимость», проанализировав структуру покупателей загородного жилья.
Как правило, удаленно работают специалисты IT-сферы, дизайнеры, художники, иллюстраторы, а также журналисты, писатели и финансовые работники, отмечается в исследовании. По оценке «Миэля», наиболее востребованный фрилансерами и удаленными работниками формат — малоэтажные загородные комплексы. При этом коттеджи спросом среди такой аудитории почти не пользуются ввиду высокого бюджета и сложностей в содержании загородного дома, говорится в материалах компании. На данный момент, по данным компании, средний бюджет покупки коттеджа в Подмосковье составляет 12,7 млн руб., а квартиры в малоэтажном комплексе — 3,7 млн руб.
«Когда у специалиста пропадает необходимость ежедневного присутствия в офисе, он при прочих равных делает выбор в пользу менее дорогостоящего, но более комфортного малоэтажного жилья за МКАД. При этом, покупая жилье в Новой Москве, он сохраняет многие столичные преимущества, такие как прописка, льготы, качество социальных услуг и многое другое», — поясняет управляющий партнер компании «Миэль-Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов.
Для вольнонаемных специалистов и самозанятых граждан главными критериями (после бюджета и транспортной доступности) для выбора малоэтажного комплекса является инфраструктура, говорится в исследовании. «Поскольку специалисты не планируют часто выезжать за пределы района, в пешеходной доступности от комплекса должны быть магазины, кафе, службы сервиса и быта, поликлиники, школы и детские сады», — говорит Владимир Яхонтов.
Данный тренд, по мнению Владимира Яхонтова, свидетельствует о смене ментальности покупателей. «По мере развития телекоммуникаций и стиля жизни близость работы к дому теряет значение. Получая возможность стабильной удаленной работы, специалисты стремятся на природу. Дальнейший рост популярности фриланса и виртуального офиса приведет к существенным изменениям в сегменте загородной недвижимости в целом и привлечет на рынок покупателей новой формации», — прогнозирует эксперт.