Резкое снижение спроса на новостройки привело к росту скидок в Москве
Впервые за пять лет на рынке столичных новостроек отмечено резкое снижение спроса покупателей в период отпусков, отмечается в пресс-релизе риелторского агентства «Метриум Групп». В среднем в марте-апреле 2017 года в месяц заключалось 5283 договора долевого участия (ДДУ) в месяц, в мае-июне — 4131 ДДУ в месяц. Таким образом, снижение спроса в период отпусков составило 21,8%, подсчитали аналитики компании.
При сравнении аналогичных параметров прошлых годов заметна положительная динамика в 2013 и 2016 годах — +5,3% и +0,2% соответственно. А в 2014 и 2015 годах активность в летний период упала, но не так сильно, как в этом году: -16,5% и -11,9% соответственно, отмечается в пресс-релизе.
Снижение спроса привело к тому, что практически в каждой новостройке массового сегмента Старой Москвы сегодня можно найти скидки и спецпредложения, отмечают риелторы. По оценке «Метриум Групп», только в двух новостройках скидки не представлены ни в каком виде. В остальных же 64 проектах, реализуемых сегодня на рынке, покупатель может рассчитывать на традиционный летний дисконт. Его размер варьируется от символического 1% до довольно ощутимых 15%, говорится в материалах компании.
«Современные рыночные реалии таковы, что покупатель жилья в новостройке всегда может рассчитывать на скидку — редкий девелопер сегодня не предложит реальному клиенту хотя бы 1–2% дисконта. Поэтому «обычными» скидками привлечь внимание к жилому комплексу стало гораздо сложнее. И девелоперам приходится придумывать оригинальные маркетинговые ходы», — говорит управляющий партнер компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая.
Ранее аналитики международного агентства недвижимости Savills отмечали, что средний размер скидки при покупке квартиры в элитных новостройках Москвы летом 2017 года увеличился в три раза за последние три года. Если летом 2014-го в жилых комплексах премиум-класса скидки составляли 4,5%, то в нынешнем году они достигли 13,5%.