Спрос на вторичные квартиры в Москве опустился до 10-летнего минимума
В августе спрос на квартиры на вторичном рынке Москвы снизился на 12% относительно того же периода прошлого года и оказался минимальным в этом месяце за последние десять лет, говорится в поступившем в редакцию пресс-релизе компании «Инком-Недвижимость». При этом обычно среднее количество обращений в августе на 2,1% выше, чем в июле, и на 17% — чем в июне, а число авансовых договоренностей — на 3,4% и 14,5% соответственно.
Текущий август стал для риелторов худшим месяцем лета: спрос сократился на 7,8% и 11,4% к июлю и июню соответственно. Эксперты объясняют это двумя факторами. С одной стороны, спрос на вторичном рынке продолжит сдерживаться низким уровнем покупательной способности большей части населения и растущим предложением доступного жилья в новостройках. С другой — на рынок оказал заметное влияние сезонный фактор: август стал самым теплым месяцем лета, и люди поспешили воспользоваться оставшимися теплыми днями для отдыха, отложив вопросы поиска недвижимости на осень.
Примечательно, что эта ситуация никак не отразилась на ценах: с июня по август они выросли на 0,3% (-1,6% с начала года). При этом по-прежнему абсолютное большинство сделок со вторичным жильем в столице проходит с дисконтом: в августе 87% продаж состоялись по итогам торга на понижение (средний размер скидки — 8,4%), говорится в материалах «Инком-Недвижимости».
Ранее аналитики компании заявили о массовом снятии с продаж вторичных квартир, связав это с синдромом разочарованного продавца, когда собственники и покупатели не могут договориться о цене. Согласно подсчетам риелторов, сегодня почти треть (30%) клиентов, интересующихся жильем на вторичном рынке столицы, выдвигают продавцам нереальные требования в отношении размера дисконта. Это уже привело к тому, что не менее 40% квартир снимаются с продажи, так и не найдя покупателя. В то же время, как отмечают в «Инком-Недвижимости», около 70% собственников переоценивают свою недвижимость и отказываются от торга, в том числе под влиянием стереотипа об активизации спроса с началом осеннего делового сезона.