Оборот магазинов и кафе на благоустроенных улицах Москвы вырос на 30%
Объем оборота магазинов и кафе, расположенных на прошедших комплексное благоустройство улицах, увеличивается на 20–30%. Об этом рассказала глава департамента экономической политики и развития Москвы Владимир Ефимов, сообщает «Интерфакс-Недвижимость».
Увеличение объема оборота стрит-ретейла объясняется тем, что количество людей, которые проходят по благоустроенным улицам, выросло в два раза, подчеркнул Ефимов. «Благоустройство — это не только красиво и удобно, но это и инвестиции, которые помогают, в первую очередь, малому бизнесу», — отметил глава департамента. Кроме того, по его словам, это приведет к росту налоговых отчислений в бюджет города.
После реконструкции улиц Москвы снижается число вакантных нежилых помещений в зданиях на благоустроенных улицах, уточнил чиновник. Он подчеркнул, что по окончании благоустройства количество занятых помещений повышается в среднем на 10%.
В конце августа специалисты онлайн-сервиса объявлений ЦИАН сообщали, что каждый третий дом в центре столицы уже испытал влияние реконструкции улиц на ценообразование. С января 2014-го по июнь 2017 года вторичное жилье в центре Москвы, где проходило благоустройство по программе «Моя улица», подорожало в среднем на 3%. Еще больше эффект от программы благоустройства заметен в сегменте коммерческой недвижимости, подчеркнули аналитики. Минимальная ставка аренды торговых помещений на обновленных улицах выросла на 15–20% в первой половине этого года.
В октябре владельцы квартир в московских домах, попавших в зону благоустройства улиц, начали повышать цены на свои объекты. Многие продавцы посчитали, что благодаря проведенным реставрационным работам по программе «Моя улица» их жилье теперь будет стоить дороже, а спрос на него повысится. В основном владельцы «набрасывают» к стоимости своих квартир 8–10%, а в ряде случаев и все 20%.