Стратегический консалтинг для компаний: как создать идеальный офис
Успех бизнеса напрямую зависит от эффективности использования рабочего пространства компании вне зависимости от ее масштабов и специализации. Оптимизировать расходы на аренду и обслуживание офиса, просчитать издержки и потенциальную выгоду, увеличить штат, повысить продуктивность и уровень взаимодействия между сотрудниками — задача, которую решают проекты оптимизации офисного пространства (Workplace).
В последние годы в России спрос на эту услугу растет, утверждают эксперты международной консалтинговой компании в области недвижимости CBRE.
В США и Европе стратегия оптимизации офисного пространства применяется последние 20 лет, в частности, ее используют многие корпорации. В России эта практика впервые получила распространение с приходом на рынок крупных транснациональных корпораций, в особенности в последний кризис, когда компании стремились либо экономить на аренде офиса, либо повысить эффективность офисной среды, пользуясь тем, что на рынке появились вакантные помещения по привлекательной ставке.
Такой подход сохраняется и сейчас, потому что, используя эту стратегию, компании могут не только экономить на аренде и обслуживании, но и привлекать таланты, повышать продуктивность и решать бизнес-задачи за счет правильно подобранного офиса с учетом потребностей компании и реалий рынка, отмечает Павел Якимчук.
Специалисты из CBRE проводят аудит бизнес-процессов и помогают подобрать наиболее выгодный вариант для обеспечения целей бизнеса. Процесс оптимизации выглядит так: сначала внутри компании-клиента проводятся глубинные интервью, выявляющие потребности, проблемы и точки роста, затем разрабатывается подробная стратегия и начинается поиск офиса, который соответствует пути развития конкретного бизнеса. При этом учитываются не только перспективы роста бизнеса, но и то, сколько человек компания планирует задействовать, размеры рабочего места и необходимой мебели для организации комфортного рабочего пространства.
Специалисты CBRE продумывают зоны отдыха, места для индивидуальных звонков (чтобы не загружать переговорные), кофе-поинты и другие важные для комфортной работы вопросы. В результате офис становится удобнее и привлекательнее, что позволяет HR-отделам мотивировать наиболее перспективных сотрудников.