Риелторы оценили влияние строительства МЦД на рынок новостроек
Запуск новой скоростной транспортной системы окажет влияние на столичные территории общей площадью около 250 кв. км — коридоры шириной в 2 км вдоль прохождения каждой из веток, уточнили аналитики. В эту зону попадут 96 жилых и апартаментных комплексов, реализуемых сегодня на первичном рынке, сказано в релизе.
Больше всего новостроек в зоне влияния МЦД относится к бизнес-классу — 44 проекта, посчитали специалисты. Еще 25 объектов вдоль будущих линий относятся к массовому сегменту. Поскольку маршруты МЦД будут проходить через Центральный административный округ, также в зоне их влияния окажутся 20 премиальных и семь элитных новостроек, сообщили представители «Метриум Групп».
Несмотря на то что в зону влияния Московских центральных диаметров попадут около сотни жилых и апартаментных комплексов, значительное улучшение транспортной доступности будет отмечено в единичных проектах, считают специалисты компании. «У большинства расположенных вдоль будущих линий МЦД новостроек в пешеходной доступности уже есть метро или станции МЦК. Поэтому влияние новой транспортной системы на уровень комфорта и цены будет минимальным», — пояснила управляющий партнер «Метриум Групп» Мария Литинецкая.
Центральные диаметры — наземные маршруты электропоездов через центр Москвы, которые позволят пассажирам без пересадок добраться на другой конец столицы или в подмосковный город, стоящий на противоположном направлении от мегаполиса. МЦД соединят подмосковные города, расположенные по разные стороны от Москвы, разгрузят городской транспорт и даже автомагистрали, считают власти. Первые ветки МЦД Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск власти рассчитывают запустить в 2018–2019 годах.