OBI и Leroy Merlin откроют в России магазины меньшего формата
Две сети гипермаркетов товаров для дома и ремонта, немецкий OBI и французский Leroy Merlin, планируют начать развивать в России уменьшенный формат магазинов, сообщает газета «Коммерсантъ».
OBI подыскивает площадки в столичных торговых центрах по 4–6 тыс. кв. м, а Leroy Merlin рассматривает помещения от 1 тыс. кв. м. При этом оба ретейлера не планируют отказываться от развития традиционных гипермаркетов, пишет издание.
Открытие магазинов нового формата позволит создать дополнительные торговые точки в городских зонах, чтобы дать потребителю «доступ к продуктам и услугам настолько близко, насколько это возможно», рассказал газете директор по маркетингу Leroy Merlin Филипп Мужо.
Эксперты, опрошенные изданием, видят и другие причины. Уменьшение формата сокращает арендную нагрузку: эти затраты не превысят 6–8% с оборота. Инвестиции в небольшие магазины будут как минимум на 30% меньше. Кроме того, развиваются онлайн-торговля и мультиканальная модель продаж, которые отбирают долю у традиционного ретейла. И наконец, крупноформатные объекты не всегда подходят для размещения в торговых центрах, пояснили участники рынка.
Сейчас сеть Leroy Merlin представлена в России двумя основными форматами — магазинами с торговой площадью от 12 тыс. кв. м для крупных городов и 10 тыс. кв. м для городов с населением до 700 тыс. человек. У OBI есть несколько магазинов с торговой площадью 8 тыс. кв. м в Москве, в районе МКАД.
В прошлом году Leroy Merlin заявлял о своих планах увеличить количество гипермаркетов в России в три с лишним раза — с 45 до 140 за пять лет.