Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
В Москве значительно выросла доля молодых покупателей жилья
Жилье ,  
0 

В Москве значительно выросла доля молодых покупателей жилья

Поколение Y легче относится к ипотеке, чем люди более старшего возраста, считают аналитики
Фото: ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Петр Ковалев
Фото: ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Петр Ковалев

Доля молодых покупателей, относящихся к так называемому поколению Y (в возрасте 28–35 лет), за пять лет значительно выросла — с 20% до 40%. Соответственно, доля покупателей более старшего поколения X (36–60 лет) сократилась за указанное время с 80% до 60%. Об этом говорится в исследовании компании «Инком-Недвижимость» (есть в распоряжении редакции).

Основная причина — в расхождениях поведенческих характеристик у представителей этих групп и, как следствие, в разном отношении к ипотеке, которая сейчас является драйвером спроса на «вторичке», считают аналитики. Если покупатели-X в массе своей не хотят связывать себя кредитными обязательствами, опасаясь не справиться с такой нагрузкой, то у молодых потребителей в целом более легкое отношение к жизни, поэтому ипотека для них — возможность приобрести новое жилье, не откладывая сделку на неопределенный срок из-за необходимости накоплений, говорится в обзоре.

Кроме того, благодатной почвой для выхода на вторичный рынок жилья именно молодых людей стал кризис, начавшийся в 2014 году: из-за низкого уровня спроса в целом, падения цен, большого объема предложения и либерализации кредитной политики банков сложились оптимальные условия для покупки квартир, отмечают эксперты.

Аналитики выделили несколько типичных целевых групп покупателей из поколения Y, изначально нацеленных на приобретение вторичной квартиры: это семьи с маленькими детьми (или ожидающие прибавления), молодые люди, финансово зависящие от родителей, убеждающих их выбрать вторичный объект, а также локалы (те, кто не планирует покидать привычный район и ищет жилье именно там).

Рост доли покупателей-Y будет продолжаться, однако уже не так быстро — отметки в 50% данный показатель достигнет через десять лет, прогнозируют эксперты.

Ранее специалисты рынка недвижимости составили портрет среднего покупателя жилья в России. По их данным, две самые активные возрастные группы — от 33 до 45 лет (33%) и от 25 до 35 лет (32%). Наименее активными на рынке недвижимости являются самая молодая (18–25 лет) и самая возрастная (старше 56 лет) группы. Доля женщин среди приобретателей жилья в новостройках составляет 55%.

Авторы
Мария Мягкова
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Названы районы Москвы с самыми доступными по цене новостройками Жилье, 16:38
В Подмосковье ввели ценз оседлости для получения земли многодетными Загород, 14:40
Как избавиться от пыли надолго: 11 советов Дом, 13:12
Поселиться в Нижегородском: чем удивляет район и что в нем купить Жилье, 13:11
В России впервые за три квартала снизилось предложение съемного жилья Жилье, 12:52
Маткапитал на первого ребенка: как потратить ₽690 тыс. на покупку жилья Деньги, 11:47
У москвичей за год снизился интерес к покупке жилья в Санкт-Петербурге Жилье, 11:46
Аналитики подсчитали общую площадь новых офисов Москвы по программе КРТ Город, 10:22
ИИ, боты и мошенники: новые схемы обмана на рынке аренды жилья Жилье, 10:06
Индекс миллиона: доступность элитного жилья в Москве упала на четверть Жилье, 09:17
В «Домклик» назвали самые популярные типы квартир для покупки в ипотеку Жилье, 29 июл, 18:26
КС уточнил порядок расчета платы за вывоз мусора в частных домах Загород, 29 июл, 17:44
Путин призвал не обременять россиян доптратами при выдаче ипотеки Деньги, 29 июл, 15:10
Штрафы на некачественно оказанные услуги в ЖКХ предложили удвоить Отрасль, 29 июл, 15:08
Главное Лента