Большинство коттеджей в Подмосковье стали покупать как основное жилье
Загородную недвижимость в радиусе 40 км от Москвы покупатели теперь рассматривают как место в качестве постоянного проживания, а не сезонного отдыха. За десять лет доля покупателей, рассматривающих «загородку» как основное жилье, выросло на 30 п. п. и достигла 70%. При этом дальнее Подмосковье (от 40 км от МКАД) рассматривают как постоянное место для жизни только 15% покупателей. Такие данные приводятся в пресс-релизе риелторской компании «Инком-Недвижимость».
Наиболее популярны среди покупателей «загородки» таунхаусы. Их выбирают 52% покупателей. 34% клиентов предпочитают коттеджи, 14% — квартиру в малоэтажном жилом комплексе, подсчитали аналитики компании.
Большинство (55%) переезжающих за город — москвичи, 32% — жители Подмосковья и 13% — приезжие из регионов. Первые в основном хотят улучшить свои жилищные условия, а также поменять образ жизни, вторые мечтают о собственном доме, третьих привлекает близость к столице и более низкие цены на жилье, отмечается в пресс-релизе.
Половина покупающих «загородку» для постоянного проживания — семейные люди в возрасте от 36 до 50 лет с детьми, треть — в возрасте до 35 лет, 17% — старше 50 лет. Чаще всего переезжают в ближнее Подмосковье предприниматели (36%), 28% — наемные работники с гибким графиком, 20% — фрилансеры, 11% — пенсионеры и 5% — офисные служащие, ежедневно ездящие в столицу.
Сейчас в Подмосковье на продажу выставлено 54,3 тыс. объектов загородной недвижимости. За год их число сократилось на 27%. Почти 47% предложения занимают коттеджи, 37% — участки без подряда (УБП), 11% приходится на дачи и 5% — на таунхаусы и дуплексы, подсчитали ранее в «Инкоме».