Квартиры Санкт-Петербурга, интерьеры которых впечатляют
Максим периодически водит экскурсии по парадным и квартирам родного города, а в инстаграме выкладывает фотографии новых мест, которые обнаруживает.
Вот несколько самых интересных находок.
Квартира с альфрейными росписями
Когда дизайнер интерьеров и историк искусства Елена Булгакова-Лескова делала ремонт в своей квартире, то под слоями краски на стенах и потолке обнаружила альфрейные росписи в стиле модерн. По примерным подсчетам владелицы рисунки созданы в 1900-е годы. В ходе небольшого исследования удалось найти информацию в одном из номеров журнала «Зодчий» начала XX века, где упоминается новый дом на улице Марата. В статье написали о подрядчиках, в числе которых упомянули малярного мастера Г. Яковлева. Он не был автором эскизов, но выполнил внутренние живописные работы. Профессиональные реставраторы долгие месяцы расчищали и восстанавливали рисунки, так что сейчас в квартире Елены элементы стиля модерн органично сочетаются с современным интерьером квартиры.
Двухэтажная квартира с винтовой лестницей
Гордость владельцев двухэтажной квартиры в одном из домов на Петроградской стороне — старинная винтовая лестница. Есть предположение, что ее изготовили на заводе Сан-Галли — одном из самых известных чугунно-литейных производств в дореволюционном Петербурге. Предприятие открыл в начале XIX века выходец из Пруссии Франц Вильгельм Сан-Галли. Мастерская из 12 слесарей со временем переросла в завод, который был лидером по производству массовых и штучных изделий в городе. На заводе отливали ворота, решетки и мосты для царских дворцов.
Доходный дом Вейнера
Здание на улице Чайковского построили в конце XIX века по принципу доходного дома. До 1924 года в одной из квартир жил сын основателя, искусствовед и издатель журнала «Старые годы» П. П. Вейнер. В советское время жилое пространство поделили на коммунальные комнаты, но в 90-е годы XX века главную квартиру дома расселили и долго реставрировали специалисты Эрмитажа. Сегодня это снова жилое пространство, сохранившее уникальные детали интерьеров конца XIX века. В комнатах восстановлены лепнина, деревянный паркет и двери. Главная достопримечательность квартиры — круглый холст на потолке одной из зал, который можно легко спутать с фреской.
Квартира с двумя балконами и эркером
Хозяин этой квартиры в Петроградском районе Санкт-Петербурга не пожалел средств на восстановление лепнины на потолках, реставрацию ванной и изразцовой печи. В советские годы дом разделили на коммунальные комнаты, но в огромной зале с двумя балконами и эркером по счастливой случайности рабочие выстроили перегородку так, чтобы лепнина на середине потолка не пострадала. Менять окна на пластиковые владелец не стал, сохранив деревянные рамы. Из нескольких печей в квартире осталась только одна. Ее очистили от слоев краски, «обнажив» обожженную глину. В таком исполнении печи стоили дешевле, но по заказу клиентов покрывались масляными красками.
Комната с круглой печкой в коммуналке
Не все петербургские квартиры расселяют, поэтому сокровища прошлых лет сохраняются и в коммунальных условиях. Главное достояние этой комнаты — круглая печь, произведенная на финском заводе «Або». Ее форма, цвет и фактура изразцов — большая редкость. Раньше в домах Санкт-Петербурга печи финского производства были очень популярны. Финляндия начала поставлять керамику и майолику для печей и каминов в начале XIX века, когда была присоединена к территории Российской империи. «Або» был одним из лидеров производства среди финских заводов. Изразцы и облицовки для печей заказывали не только в Санкт-Петербург, но и в другие крупные города России, так что название «Абовские печи» стало практически нарицательным.