Сколько стоит трафик на Московской кольцевой автодороге
Московская кольцевая автодорога (МКАД), как известно, самая широкая дорога в столице. Здесь нет перекрестков со светофорами и наземных пешеходных переходов, водители могут развивать скорость до 100 км/ч, но… все еще зачастую стоят в пробках.
И прямо сейчас мы поговорим про ремонт и строительство развязок. Оказывается, это может не только разгрузить МКАД, но и сказаться на бизнесе многих предприятий.
Перефразируя крылатую фразу, можно сказать: «Это почему раньше МКАД не ехал? Да потому что развязки на нем были неправильными — клеверными». Они имели свойство самозапираться: когда блокировался один въезд, практически сразу же «вставали» все остальные.
Вот как это объясняют эксперты из института Генплана Москвы.
Алексей Новиков, главный специалист Института Генплана Москвы:
— «Клеверный лист» — это вид транспортных развязок в разных уровнях, то есть пересечение магистрали в разных уровнях с бессветофорным регулированием, в бессветофорном режиме.
Этот вид транспортных развязок хорошо работает на небольших интенсивностях движения транспорта. И в настоящее время потоки по основным радиальным направлениям и по МКАД значительно превышают те потоки, с которыми работают данные развязки.
В последние годы в Москве активно перестраивают устаревшие развязки клеверного типа. На их месте возводят современные направленные съезды с эстакадами и тоннелями.
Максим Зацепин, ведущий инженер транспортной мастерской Генплана Москвы:
— В мировой практике строительства дорог — как правило, на пресечении крупных магистралей — строят развязки с направленными съездами, что исключает зону переплетения потоков. В нашем случае в развязках клеверного типа часть автомобильного потока, пытаясь съехать с МКАД на пересекаемую магистраль, блокирует движение автомобилистам, выезжающим с магистралей на МКАД. При развязках с направленными съездами исключается такое пересечение потоков.
Статистика, кстати, показывает, что новые развязки более эффективно справляются с плотным трафиком. После реконструкции пропускная способность развязки резко увеличивается. Насколько? Об этом нам рассказали в ЦОДД.
Андрей Мухортиков, советник руководителя ЦОДД:
— МКАД давно исчерпал свою пропускную способность, особенно в зоне развязок. Таким образом, устройство новых съездов, дополнительных направленных эстакад позволяет расширить самые узкие места на МКАД, повысить пропускную способность магистрали в целом на 25–30%.
Продолжим. Всего по городской программе предусмотрены к реконструкции/строительству 22 развязки. На данный момент 14 из них уже реконструированы за счет бюджета Москвы и еще две — за счет федерального.
В строительстве находится одна развязка — на пересечении с Волоколамским шоссе, завершение ее строительства запланировано на четвертый квартал 2021 года. Еще пять развязок находятся в проектировании, по планам они будут полностью сданы до четвертого квартала 2020 года.
Интересно, что в московской мэрии развязки на МКАД считают не в штуках, а в километрах.
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— Если посмотреть километраж построенных развязок, то он сопоставим с километражем МКАД. МКАД — 106 км, у нас построенных развязок и подходных путей, разгонных полос в общей сложности порядка 150 км. То есть это гигантская реконструкция, которую мы, надеемся, в течение трех лет уже закончим полностью.
Окей, это все хорошо, трафик растет, машины на МКАД едут все быстрее. Но как строительство развязок может повлиять на экономику города и предприятий?
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— Я хочу простой пример привести. Если взять всех пассажиров, то одна минута экономии времени на их дорогу в год им экономит один рабочий день. Есть полная математическая формула, как это пересчитывается в экономику. [Таким образом,] если трафик всех пассажиров сэкономить на одну минуту в день — для города это экономия в деньгах 20 млрд руб. Поэтому вся наша работа, которой мы сегодня занимаемся, 70% нашей адресно-инвестиционной программы — это транспортный вопрос. Это как удобство граждан и сокращение их времени в пути [из дома на работу и обратно], так и прямое улучшение экономики города.
У нас в городе сейчас более 5 млн автомобилей на 12,5 млн жителей — по обеспеченности [автотранспортом] Москва уже американские города перешла, но при этом у нас трафик каждый год хоть немножко, но улучшается или как минимум остается на том же уровне.
И напоследок по теме. Недавно одна из московских девелоперских компаний нашла способ использования территории внутри развязок. На одной из них — малозагруженной, что важно — хотят построить бизнес-центр. Так давно делают, например, в Токио, Гонконге, крупнейших мегаполисах США. А как вам такая идея?
Смотрите также: