8 гостиниц, «сыгравших» в кино
Некоторые отели стали узнаваемыми во многом благодаря фильмам, в которых они «сыграли» не последнюю роль. Эти места все еще хранят неповторимую атмосферу и помнят любимых киногероев. Кстати, в каких-то из них можно поселиться и сегодня. Например, в токийском отеле Park Hyatt Tokyo, в котором Билл Мюррей флиртовал со Скарлетт Йоханссон. Или в московской гостинице «Метрополь», где простуженный Федор Бондарчук в образе майора НКВД всю ночь танцевал танго.
Самые яркие «киношные» отели — в нашей подборке.
Отель Del Coronado («В джазе только девушки», 1959), Коронадо, США
Кинолента Билли Уайлдера возглавляет список 100 лучших американских комедий по версии AFI. По сюжету, скрываясь от преступников, музыканты Джо и Джерри вынуждены переодеться в платья и присоединиться к женскому джаз-банду. Вместе с девушками они отправляются на гастроли во Флориду — в вымышленный отель Seminole-Ritz. Для съемок режиссер искал не просто красивое место. Ему нужен был отель «с историей» — действие комедии происходит в 1929 году. Его выбор пал на калифорнийский отель Del Coronado, расположенный в викторианском здании 1888 года на берегу Тихого океана. В течение недели здесь отсняли все внешние сцены, а роскошные интерьеры позднее воссоздали в павильонах киностудии. Несмотря на это, большинство туристов убеждены: лобби, номера и банкетный зал — тоже из Del Coronado.
Гостиница «Россия» («Мимино», 1977), Москва, Россия
Гостиница «Россия» — один из самых ярких символов советской Москвы. Именно здесь проходили съемки знаменитого фильма «Мимино». Для этого у Георгия Данелии были всего сутки — команда успела снять сцены в ресторане и в номере. На следующий день «Россию» закрыли на спецобслуживание, а уже вечером там начался сильный пожар, виновников которого так и не нашли. По словам режиссера, им очень повезло. Если бы «Мимино» снимали в тот день, Данелию и его помощников наверняка обвинили бы в возгорании — они подключали оборудование к электросети. Заканчивать съемки пришлось на «Мосфильме». Павильон оклеили теми же обоями, но этого оказалось мало — в кадр уже попала занавеска из «России». Милиция никого не пускала в здание, но режиссер нашел выход: он заплатил швейцару, чтобы тот выкрал штору.
Отель Timberline Lodge («Сияние», 1980), Гавернмент-Кэмп, США
«Сияние» Стенли Кубрика — экранизация одноименной повести Стивена Кинга. Действие фильма разворачивается в горах Колорадо, где находится занесенный снегами и отрезанный от остального мира отель «Оверлук». Писатель Джек Торренс вместе с женой и маленьким сыном отправляется туда, чтобы присмотреть за зданием во время «мертвого» сезона. Для съемки панорамных сцен режиссер выбрал минималистичный отель Timberline Lodge 1938 года, расположенный у подножья вулкана Маунт-Худ в штате Орегон. Лабиринт из живой изгороди построили на аэродроме рядом с английской студией Elstree Studios, а интерьеры отеля создали в ее павильонах. Кстати, они не имеют ничего общего с реальной внутренней обстановкой и отделкой Timberline Lodge — их скопировали с отеля Ahwahnee в Йосемити-Виллидж.
Отель Park Hyatt Tokyo («Трудности перевода», 2003), Токио, Япония
Режиссер София Коппола так полюбила японский отель Park Hyatt Tokyo, что решила «поселить» туда героев своей мелодрамы «Трудности перевода». Правда, генеральный директор Малкольм Томпсон не сразу поддержал эту идею. Отель не нуждался в рекламе, а на малобюджетный проект Копполы никто не возлагал особых надежд. «Это одно из моих любимых мест в мире. Токио такой беспокойный, но внутри отеля очень тихо», — говорит режиссер. После прочтения сценария руководство Park Hyatt Tokyo разрешило провести съемки, но с ограничениями. Копполе запретили приводить в отель большую команду, а сцены в общественных зонах можно было снимать только ночью. Помните бар, где познакомились герои Скарлетт Йоханссон и Билла Мюррея? Благодаря фильму прибыль этого заведения выросла примерно на 60–70%.
Гостиница «Космос» («Дневной дозор», 2005), Москва, Россия
Гостиницу «Космос» построили в 1979 году — специально к Олимпийским играм. А в честь ее открытия в гостиничном зале конгрессов состоялся большой совместный концерт Джо Дассена и Аллы Пугачевой. Со временем это 25-этажное здание в форме подковы стало одной из визитных карточек Москвы. Нынешней российской молодежи «Космос» больше известен по съемкам в «Дневном дозоре» Тимура Бекмамбетова. Здесь располагался штаб всех темных сил. Пожалуй, самая эффектная гостиничная сцена — поездка ведьмы Алисы Донниковой на красной Mazda RX-8 прямо по фасаду здания. В действительности Жанна Фриске ездила по земле, а эпизод «доводили до ума» при помощи компьютерной графики. Сцену, в которой вампир Костя выпадает из окна «Космоса», тоже снимали в павильоне киностудии — на зеленом фоне.
Бутик-отель Relais Bourgondisch Cruyce («Залечь на дно в Брюгге», 2008), Брюгге, Бельгия
Идея создать знаменитый фильм пришла к Мартину Макдонаху после поездки в Брюгге. Ирландский драматург был очарован атмосферой бельгийского городка. С одной стороны, он ощутил там глубокий восторг, с другой — невероятную скуку. Отсюда и разное отношение к Брюгге героев Брендана Глисона и Колина Фаррелла. Для съемки Макдонах выбрал стильный бутик-отель Relais Bourgondisch Cruyce, расположенный у воды в историческом центре города. Это трехэтажное здание из дерева и кирпича с красивыми витражными окнами и 16 уютными номерами. По сюжету в одном из них поселились два незадачливых киллера. За средневековыми фасадами отеля — изысканные и романтичные интерьеры с антиквариатом и роскошной мебелью. Неудивительно, что цена за одну ночь здесь стартует от €195.
Отель Le Bristol («Полночь в Париже», 2011), Париж, Франция
Романтический фильм Вуди Аллена «Полночь в Париже» признан самым кассовым проектом в биографии режиссера. Мировые сборы киноленты превысили $151 млн. Отдыхая во Франции со своей невестой, главный герой мистическим образом переносится в прошлое — это происходит каждую ночь. В результате он не только знакомится со своими кумирами, но и заводит роман с подругой Коко Шанель. Сам Вуди Аллен, как и герои его фильма, на время съемок останавливался в отеле Le Bristol. Сегодня это почти такой же символ французской столицы, как и Эйфелева башня. Элегантный восьмиэтажный особняк с фасадом в стиле ар-деко, антикварной мебелью и «мишленовскими» ресторанами расположен на живописной улице Фобур-Сент-Оноре. Для съемок режиссер использовал панорамный люкс с видом на парижские крыши и сад.
Гостиница «Метрополь» («Шпион», 2012), Москва, Россия
Московский «Метрополь» ведет свою историю с конца XIX века. Инициатор его создания — меценат Савва Мамонтов. Он планировал построить не просто гостиницу, а новый общественно-культурный центр с огромным театром и выставочными залами. Но из-за ареста Мамонтов не смог воплотить эту идею, и под стеклянным атриумом «Метрополя» вместо театральной сцены появился ресторан. В 2011 году он на несколько дней превратился в площадку для съемок фильма «Шпион» Алексея Андрианова. Зал задекорировали под 1941 год, накрыли столы с настоящей едой, пригласили костюмированную массовку и оркестр. Правда, работать актерам разрешили только с десяти вечера до пяти утра. Задачу осложняла простуда Федора Бондарчука и стеклянная крыша «Метрополя» — из-за нее свет пришлось выставлять с ювелирной точностью.