Оплата коммуналки, жалоба на дворника: какие ЖКУ можно получать онлайн
Следующая неделя объявлена выходной, и многие москвичи проведут ее в четырех стенах — из-за угрозы заражения коронавирусом рекомендуется не выходить из дома. В этой связи актуальным становится обслуживание и управление домами и квартирами, заказ необходимых жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ).
В московской мэрии напомнили, какие городские онлайн-сервисы позволяют горожанам вовремя передавать показания счетчиков, не задерживать оплату комммуналки, а также решать другие бытовые вопросы.
Коммуналка на mos.ru
В Москве существует несколько способов оплатить коммуналку онлайн.
На портале mos.ru это можно сделать с помощью Единого платежного документа (ЕПД). После регистрации на городском сайте необходимо указать адрес квартиры и код плательщика, который есть в квитанции. Оплата по счету происходит прямо на сайте. Вот подробная инструкция, как это сделать на mos.ru.
Также на сайте мэрии за коммуналку можно заплатить через сервис «Мои платежи». Здесь же — погасить штраф за нарушение ПДД, оплатить интернет и т. д. Заплатить по счетам можно по отдельности, за все сразу или настроить автоплатеж. Кстати, не забывайте, что на счета по коммуналке можно оформить рассрочку. Инструкция по сервису «Мои платежи».
Оплатить коммунальные услуги можно и через государственный портал gosuslugi.ru.
Через приложения на смартфоне
На смартфонах доступны городские мобильные приложения «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва». Через «Госуслуги Москвы» за коммуналкой можно следить в разделе «Начисления за ЖКУ», там же получить и скачать ЕПД. В «Моей Москве» оплата коммуналки доступна в разделе «Мой дом».
Скачать приложения можно как для iOS, так и для Android.
Коммунальные счета можно оплатить и через сервис «Сбербанк Онлайн».
Передача показания счетчиков онлайн
Существует просто правило: показания электросчетчиков необходимо подавать каждый месяц с 15-го по 26-е число, а счетчиков воды — с 15-го числа текущего месяца по 3-е число следующего месяца. Передать эти показания можно также с помощью городского портала, где есть разделы «Прием показаний приборов учеты воды» и «Прием показаний и оплата электроэнергии».
Со смартфона это можно сделать и через приложение «Госуслуги Москвы», и через сервис «Моя Москва».
Общедомовые вопросы
Вопросы содержания подъездов и многоквартирных домов в Москве можно задать через мобильное приложении «Госуслуги Москвы» и сервис «Единый диспетчерский центр» (ЕДЦ). Здесь размещается заявка по тому или иному вопросу (например, на плохую работу дворника, мусор в подъезде), указывается тип дефекта и адрес. Обращение зарегистрируют и примут в работу в течение нескольких минут, а позднее будут сообщать статус выполнения заявки.