ЗОЖ и озеленение — новые тренды в новостройках после пандемии
Пандемия может стать причиной массового озеленения российских городов. При этом необходимо, чтобы дворы, парки и скверы были расположены в шаговой доступности от жилых домов — такой тренд стал главным в связи с пандемией. Об этом на конференции «РБК-Недвижимости» «Зеленые тренды: курс на спорт, отдых и здоровье» рассказал заместитель министра строительства и ЖКХ России Максим Егоров.
Большие города должны строиться по принципу суммы малых районов, у которых есть определенные связи, отметил замглавы Минстроя. Еще одним новым трендом, появившимся после пандемии, стал запрос горожан на обустройство скверов с площадками для выгула собак.
«Появился новый посыл от людей — если делаете сквер рядом с нашим домом, пожалуйста, сделайте площадку для выгула собак. Раньше граждане могли уходить в большие парки, а когда в апреле в связи с пандемией люди стали ограничены в передвижении, они столкнулись с тем, что им негде выгуливать питомцев. Это новый, неожиданный для нас тренд. Необходимо развивать это направление, ведь в многоквартирных домах живет много людей с собаками, а гулять им, действительно, негде», — отметил Егоров.
В сегменте массового жилья (комфорт-класса) основным трендом еще до пандемии стало благоустройство с элементами для ЗОЖ, уточнил коммерческий директор московского территориального управления группы «Эталон» Василий Фетисов. По его словам, это не дает прибавки по себестоимости строительства, но создает хороший wow-эффект восприятия жилого комплекса.
Если раньше в проектах бизнес-класса покупателей в первую очередь интересовали цена и локация, то сегодня запросы по эконаправлению существенно увеличились и стали детализированы, пояснила руководитель управления маркетинга и продукта Tekta Group Елизавета Гудзь. Она рассказала, что зачастую людей интересует, из какого материала выполнено покрытие на набережной или спортивной площадке, есть ли во дворе тренажеры или зоны для воркаута. «Еще одним экотрендом в пандемию стали террасы — люди хотят иметь собственное пространство на открытом воздухе. Кроме того, покупателей зачастую интересуют, будут ли на территории ЖК беседки, в которых они смогут удаленно работать», — отметила Гудзь.
Особенно в пост-COVID будет актуальна тема healthy-building, рассказала заместитель генерального директора по оценке и инвестициям компании Stone Hedge Виктория Васильева. «Отдельная мировая тенденция healthy-building направлена на поддержание физического, психологического и эмоционального здоровья человека, который находится в здании. Порядка 80–90% времени мы проводим в здании, и оно влияет на нас», — сказала Васильева. По ее словам, в связи с этим новым трендом у покупателей офисов и жилья в период пандемии появились запросы на открытые пространства и террасы большей площади.
На первый план среди покупателей сегодня вышли не только спорт и подвижность, но и то, чем они дышат, — чистота воздуха в квартире, заявил директор по продукту MR Group Вадим Иванов. «Особенно в период эпидемии необходимо, чтобы воздух рециркулировал и очищался», — заявил Иванов.
На предыдущей конференции «РБК-Недвижимости» эксперты оценили, как изменились предпочтения покупателей городской и загородной недвижимости в связи с пандемией. По мнению большинства застройщиков, эпидемия вряд ли подтолкнет приобретателей высокобюджетной недвижимости к переориентации на загородный рынок.