Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
«Яндекс» запустил цифровой сервис аренды жилья
Жилье ,  
0 

«Яндекс» запустил цифровой сервис аренды жилья

Цифровой сервис начал работу на рынках Москвы и Московской области. В перспективе географию планируют расширить
Фото: Антон Вергун/ТАСС
Фото: Антон Вергун/ТАСС

Компания «Яндекс.Недвижимость» запустила сервис для долгосрочной аренды квартир и апартаментов, сообщили «РБК-Недвижимости» в пресс-службе «Яндекса».

По замыслу компании, цифровой сервис — это альтернатива работе с риелтором или агентством недвижимости. Его представители будут заниматься рекламой квартиры и поиском арендаторов, а также контролировать оформление договора и перевод оплаты. Выгода для арендатора, как считают в «Яндекс.Недвижимости», заключается в отсутствии контактов с собственником — сервис предлагает виртуальный тур по объекту и включает возможность полностью бесконтактного оформления найма. «Арендатору не нужно вносить залог за квартиру и оплачивать услуги риелтора. Вместо этого он платит ежемесячную комиссию сервису в размере 5% от арендной платы. Эта сумма уже включена в цену квартиры на сайте», — пояснили в пресс-службе.

В компании отмечают, что стоимость аренды включает страховку на сумму до 1,4 млн руб. Из нее собственнику компенсируется имущественный ущерб и до 30 дней простоя в случае неожиданного расторжения договора по инициативе арендаторов.

«Пока «Яндекс.Недвижимость» работает с квартирами и апартаментами в Москве и Московской области. В будущем география и возможности сервиса будут расширяться, — отметили в пресс-службе. — Планируется, что уже скоро появится возможность передавать показания счетчиков и проводить расчеты по оплате коммунальных услуг.

В столичном риелторском сообществе появление нового сервиса встретили скептически: в Гильдии риелторов Москвы считают, что в сфере, связанной с выбором жилья, цифровой сервис не сможет заменить живого контакта с агентом по недвижимости. Вопросы у сообщества вызывает также дополнительный расход для арендатора, заложенный в цену квартиры.

Евгении Коноплев, риелтор, эксперт по недвижимости Гильдии риелторов Москвы:

— К риелторам люди идут за разъяснениями и подсказками — как принято и как правильно. Риелторы работают не столько с квартирами, сколько с людьми. Научить машины работать с квартирами можно, научить их понимать людей и помогать им — нет. Такое понимание рождается через год-другой у любого крупного игрока рынка недвижимости, однажды задумавшегося: а не забрать ли нам доходы у риелторов, заменив их IT-системами и сказав клиентам, что риелторы — лишнее звено.

Проходит год-два, и эти игроки либо понимают ошибочность такой стратегии и пересматривают свои модели, отводя в них риелторам значимое место — объяснять клиентам правила и стыковать их интересы. Либо про этих «борцов с риелторами» все быстро забывают, как только у них кончается поток денег для поддержки неработающей модели.

В целом проект «Яндекса» не несет рынку ничего, кроме пользы. Любое вливание денег и ресурсов в рынок недвижимости (в любой его сфере) идет ему только на пользу. Усиление конкуренции за счет появления новых игроков всегда выгодно потребителю. Любой выход на рынок недвижимости крупного участника с большими бюджетами полезен хотя бы тем, что он может пошатнуть гегемонию уже работающих на нем крупных монополистов. Чем жестче будет их конкуренция, тем больше выиграют конечные потребители. И не надо думать, что это как-то заденет доходы риелторов — поток людей, обращающихся к ним с вопросом «подскажите, как правильно, и помогите подобрать лучший вариант или лучшего арендатора», не иссякнет никогда.

Так что, даже если модель «взлетит», риелторы без работы не останутся и сами найдут свое место в новой экосистеме. Но пока модель, возлагающая дополнительные расходы на арендатора и уводящая отношения контрагентов из человеческой плоскости в IT-среду, не выглядит особо перспективной.

Недавно в «Яндекс.Директе» провели исследование основных страхов покупателей жилья в России. Самый распространенный повод для тревоги в этой сфере — возможность упустить выгодное предложение или оптимальный момент для сделки (49%). В число распространенных страхов также вошли страх потратить больше денег, чем планировалось (44%) или выбрать не лучший вариант из имеющихся (42%).

Читайте также:

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Матвиенко предложила ограничить семейную ипотеку регионом проживанияДеньги, 19:54
Путин заявил о необходимости наращивать строительство жилья в ДонбассеЖилье, 18:52
Как правильно укладывать тротуарную плитку: пошаговая инструкцияЗагород, 18:52
Аналитики предсказали рост доли устаревающих ТЦ в России почти до 70%Город, 15:39
Мишустин поручил расширить доступ к интернету для жителей новостроекОтрасль, 15:23
Энергетики выявили незаконное потребление тепла на ₽1,8 млрд в МосквеДеньги, 13:33
Отпуск или дом: какую недвижимость можно купить по цене элитного тураДеньги, 11:00
Названы районы Москвы с самым доступным вторичным жильемЖилье, 10:00
Выдача ипотеки упала, но и ставка тоже: итоги года без льготной ипотекиДеньги, 00:00
Как сделать отопление в частном доме и какое лучше выбратьЗагород, 29 июн, 10:18
Как избавиться от нематоды: 10 эффективных средств и препаратовЗагород, 28 июн, 10:20
В Перми можно заработать до 400 тыс. рублей за рекомендацию новостройкиНовости компаний, 27 июн, 19:41
Самые важные новости из телеграм-канала «РБК Недвижимость»Жилье, 27 июн, 18:57
«Домклик» оценил популярность семейной ипотеки среди зумеровДеньги, 27 июн, 18:05
Главное Лента