Социологи назвали главные плюсы и минусы городской среды в России
Более четверти жителей российских городов (28%) считают, что за год состояние городской среды улучшилось. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного «Дом.РФ» совместно с ВЦИОМ (есть в редакции).
Самая высокая доля населения, позитивно оценивающего изменения городской среды, — в Южном федеральном округе (40%). На втором месте по этому показателю Северо-Кавказский ФО (34%), на третьем — Уральский ФО (33%). Доли жителей, позитивно оценивающих изменения городской среды, в остальных федеральных округах составили:
- Северо-Западный ФО — 30%;
- Приволжский ФО — 28%;
- Центральный ФО — 27%;
- Дальневосточный ФО — 27%.
Меньше всего оптимистов в Сибирском федеральном округе — 15%.
«Мнение сибиряков отчасти связано с климатическими условиями: долгие зимы и перепады температур усложняют содержание дорог, тротуаров и дворов, на которые прежде всего обращают внимание люди», — поясняется в исследовании.
Как считали
В опросе приняли участие 1,6 тыс. горожан в возрасте от 18 лет во всех регионах России. Участников опроса попросили оценить состояние конкретных параметров городской среды, а также их изменение за последние полгода.
Удовлетворенность переменами оказалась выше всего в городах с населением до 100 тыс. жителей — позитивные изменения отметил каждый третий. Исследователи объясняют это эффектом низкой базы, отмечая, что население радуют перемены к лучшему, которых в их городах давно не было.
Перемены в городах-миллионниках позитивно оценивают 26% их жителей. Однако в крупных городах больше всего недовольных переменами — такую позицию высказали 23% жителей. «Граждане здесь хотели бы развитие городской среды на уровне столиц, однако местные бюджеты не располагают сопоставимыми средствами», — поясняют исследователи.
Больше всего позитивных оценок респонденты дали таким составляющим городской среды, как наличие общественных мест, озеленение и освещенность улиц.
По негативным оценкам лидирует обеспеченность парковочными местами (45% недовольных в среднем по стране). Исследователи объясняют такое отношение тем, что значительная часть городского населения проживает в районах советской и постсоветской застройки, недостаточно приспособленных под сегодняшний уровень автомобилизации.