Как тянут желтую ветку метро во Внуково. Видео
Рассказываем о строительстве станции метро «Пыхтино» и метромосте, который соединит ее со станцией «Внуково» в столичном аэропорту
Текстовая версия
Игнат Бушухин, обозреватель:
— Это программа «Город», мы рассказываем, как меняется мегаполис и как соблюсти в нем интересы горожан, бизнеса и власти. Как видите, мы с вами не в редакции, а во Внуково. Сейчас расскажем, как город тянет ветку метро в столичный аэропорт.
Начнем со станции метро «Пыхтино». Мы на ее стройплощадке. Эта станция расположилась между Рассказовкой и Внуково. Станцию «Пыхтино» журналистам показали как одну из самых необычных из тех, что сейчас строят в столице. Дело в том, что участок между станциями «Пыхтино» и «Внуково» соединят с помощью метромоста над рекой Ликова. Этот метромост станет 12-м из подобных сооружений в Москве. Сама станция «Пыхтино» разместится в районе одноименной деревни и ЖК «Солнцево Парк», который относится к Солнцево.
Станция «Пыхтино» полуподземная. С одной стороны заходишь через вестибюль и спускаешься на эскалаторе, чтобы попасть на платформу. А с этой — нужно подняться по лестнице.
Во Внуково станция метро расположится на территории паркингов. Эта конечная станция метро Калининско-Солнцевской линии заработает в 2023 году. Решение о продлении метро до аэропорта мэр Москвы Сергей Собянин принял в 2017 году. Длина участка с двумя новыми станциями «Пыхтино» и «Внуково» составит 5,2 км. Выбор трассировки линии и месторасположения станций был согласован с местными жителями и администрацией аэропорта Внуково.
Метро полностью интегрируют в инфраструктуру аэропорта для максимального комфорта авиапассажиров.
Но вернемся на стройплощадку станции «Пыхтино». Оформление станции «Пыхтино» будет посвящено авиационной тематике. Дело в том, что в микрорайоне, примыкающем к станции, улицы названы в честь советских летчиков и авиаконструкторов. Добавим, что из-за продления желтой ветки метро до Внуково объем перевозок пассажиров в аэропорт и обратно вырастет в 1,5 раза. При этом посетители аэропорта смогут выбрать, на чем добраться — на метро, аэроэкспрессе, автобусе, такси, каршеринге или личном автомобиле. Благодаря метро улучшится и транспортное обеспечение горожан, которые проживают или работают в районах вдоль Боровского и Киевского шоссе.
На данный момент готовы основные конструкции метромоста. Специалисты завершают шлифовку и обеспыливание бетонной поверхности конструктива сооружения, чтобы затем нанести специальную краску. С апреля прошлого года строители построили 23 опоры метромоста, залили 22 пролетных строения.
Вообще, метромост — это очень романтичное место. Вот смотрите: едешь в поезде под землей, выезжаешь на улицу — и смотришь на город. А он такой красивый… Романтично!
Фишкой этого моста станут бесстыковые пути. Это будет железнодорожная линия с настолько длинными рельсами, что никакие природные и физические явления (например, деформация металла) не смогут привести к их сдвигу. Именно места стыков являются самыми уязвимыми и напряженными на железной дороге. Поэтому чем меньше таких проблемных точек, тем лучше.
Вот таким получается этот пятикилометровый перегон от Рассказовки до Внуково.