Видео: Какими будут станции Большой кольцевой линии метро
Текстовая версия программы
Игнат Бушухин, обозреватель:
— Немного похоже на знаменитые кадры братьев Люмьер «Прибытие поезда»… На самом деле это станция метро «Народное Ополчение» на одноименной улице в Хорошево-Мневниках. Станция открыта в марте 2021 года и станет частью второго большого кольца столичной подземки. Но обо всем по порядку.
Это программа «Город», новый сезон. Продолжаем говорить про развитие мегаполиса, конкретно — Москвы. Рассказываем, как в крупнейшем городе в Европе можно соблюсти интересы горожан, бизнеса и власти. Меня зовут Игнат Бушухин, я журналист РБК. Эту программу мы записываем в нашей новой редакции на «Автозаводской».
Итак, темой первого выпуска нового сезона мы выбрали БКЛ — это Большая кольцевая линия, которую сейчас тянут метростроевцы. Это — реально крупнейший транспортный мегапроект столицы: 31 станция, 70 км, пройдет через девять административных округов, обеспечит пересадки на все радиальные линии метро, МЦК и МЦД.
Прямо сейчас кольцевую линию строят вовсю, проект в высокой степени готовности. Уже введены некоторые участки. Например, первый участок БКЛ на северо-западе Москвы был открыт еще в 2018 году, потом открыли некоторые станции в 2020-м. А весной 2021 года введен участок БКЛ от станции «Хорошевская» до станции «Мневники». Только благодаря этому метро в шаговой доступности появилось еще у 174 тыс. жителей района Хорошево-Мневники. Все понимают, как это важно! Именно на этом участке и расположена станция «Народное Ополчение», с кадров которой я начал эту программу. Сама станция получилась по-дизайнерски стильной. Интерьеры станции облицованы сибирским гранитом и алюминиевыми панелями.
Но если заговорили про дизайн, то самая стильная станция на последнем из введенных участков БКЛ — это «Мневники». Интерьер этой станции разработан московским архитектурным бюро Тимура Башкаева «АБТБ». Станцию также открыли весной — давайте сравним, какой ее задумывали и как в итоге реализовали. Вот это рендеры, как задумывали станцию… очень круто, да? …а вот какой она в итоге получилась. Обратите внимание на цветовое решение станции, здесь все контрастное: красное и серое, глянцевое и матово-«бетонное». Очень стильно, продолжается заложенная в советское время традиция строить уникальные по архитектуре и дизайну станции. Кстати, это не только мое мнение, недавно в столице прошел очередной форум «АрхМосква». Вот как рассуждает о дизайне новых станций архитектор Тимур Башкаев.
Тимур Башкаевю, архитектор:
— Московское метро — уникальный феномен в мировом масштабе. И счастье для нашего города, что он сложился именно так, что у нас метро — это не функциональные объекты (транспортные, дешевые и спокойные), а воплощение идеала. Оно и строилось, и задумывалось как некая иллюстрация, показ того идеала, некой жизни, к которой стремится общество. И этот генокод остался в метрополитене и сегодня. Самое важное, что люди воспринимают метро не просто как раньше, там, электричку, а именно как среду, некий идеал, к которому надо стремиться. Это очень здорово.
От себя добавлю, что станция «Мневники» расположена на активно развивающейся территории Мневниковской поймы, где планируется построить в ближайшем будущем около 2,8 млн кв. м недвижимости, из которой около 230 тыс. кв. м — это жилье по программе реновации, обширные рекреационные зоны, а также крупный спортивный кластер. Вот, например, только недавно стало известно, что здесь построят серфинг-парк, стадион для регби, ледовую арену Татьяны Навки и академию хоккея Александра Овечкина.
Немного отвлеклись. Продолжим говорить про БКЛ. Еще одна уже полностью готовая станция БКЛ — «Электрозаводская». Тут надо сказать, что до открытия БКЛ эта станция метро будет работать в составе Некрасовской ветки. А позднее войдет в став крупного транспортно-пересадочного узла, который появится здесь. Это место станет крупным транспортным хабом. Также от себя добавлю: район рядом со станцией «Электрозаводская» на северо-востоке Москвы становится мегапривлекательным для жизни и бизнеса.
Так, ну что дальше? Сроки строительства. У нас есть комментарий главы столичного Стройкомплекса — давайте посмотрим.
Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительству:
— Мы обещали ввести БКЛ в 2023 году. По поручению мэра Москвы мы пересмотрели планы и сдвинули ввод ровно на один год, теперь на это нацелена наша задача. Большая кольцевая линия — это важнейший элемент нашей программы по строительству и расширению Московского метрополитена. Это 70 км, это 30 станций, это новый пересадочный контур, совершенно иная схема движения людей по городу. С вводом этого объекта поведение людей, их привычные маршруты поменяются, что должно облегчить перемещение наших жителей между районами города Москвы. Мы планируем в 2021 году завершить строительство и подготовить к пуску пассажирам десять станций. Сейчас как раз занимаются, ведутся работы по интенсивному строительству этих десяти станций. Планируем завершить строительные работы по БКЛ в следующем году. Задача сложная. Задача трудная. Я уверен, что наши ребята — инженеры, строители, руководители строек, поставщики — с этой задачей справятся.
Что еще? Надо сказать, что, несмотря на сокращение сроков строительства, новые станции будут с не менее стильным дизайном интерьеров. Смотрите, я отобрал самые классные. Вот, например, «Сокольники», «Кленовый бульвар» (очень крутой вестибюль), «Воронцовская» и так далее: все 30 и 1 станции новой Большой кольцевой линии. В общем, ждем 2022 года.
На этом все, пока! Это была программа «Город».