Чайки, паруса и античность: как будет выглядеть станция метро «Крымская»
Москомархитектура утвердила дизайн станции «Крымская» Троицкой линии столичного метрополитена, сообщили 27 сентября в пресс-службе ведомства. Платформенную часть украсят парящие светильники «чайки-паруса», которые, по замыслу авторов проекта, ассоциируются с морским побережьем Крыма.
«В оформлении станции преобладают стальные цвета. Потолок и основные колонны выполнят из алюминиевых сотовых панелей, стены и полы — из светло-серого гранита с темными вставками. Также над эскалаторами разместят две художественные композиции «Крым — связь времен от античности до наших дней», — рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Композиции установят на небольшом расстоянии от фоновых рисунков, нанесенных на алюминиевые сотовые панели, которые украсят остальные объемы зала. На станции «Крымская» будет один наземный вестибюль, который выполнят в той же цветовой гамме, что и саму станцию.
Основным материалом фасадов станет полированный мрамор в сочетании с витражными конструкциями и элементами из гранита. Верхний ярус закроют алюминиевыми горизонтальными ламелями.
Станция «Крымская» Троицкой ветки строится в Донском районе. Она станет пересадочной на одноименную станцию Московского центрального кольца (МЦК), которая находится у пересечения Севастопольского проспекта и улицы Свержевского.
В начале сентября мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект строительства головного участка Троицкой линии метро от станции «Севастопольский проспект» до станции «ЗИЛ». Это позволит сформировать новый крупный транспортно-пересадочный узел, которым смогут пользоваться пассажиры Московского центрального кольца (МЦК), а также Троицкой и будущей Бирюлевской линий метрополитена.