«Чтобы попасть в историю, нужно просто не следовать трендам»
Сегодня высокий класс дома во многом определяется не только центральной локацией и дороговизной фасада, но и дизайном лобби. Тот факт, что в премиальную московскую среду входит яркий узнаваемый стиль лучших мировых отелей и ресторанов, с одной стороны, рушит стереотипы, с другой — создает все условия для рождения проектов — звезд своего времени.
Редакция «РБК-Недвижимости» поговорила с одним из самых модных дизайнеров интерьеров и общественных пространств Хайме Бериестайном (Jaime Beriestain), лауреатом премии Best Interior Designer of Spain, который сделал себе имя яркими проектами люксовых отелей, частных жилых резиденций, ресторанов и бутиков. Именно его привлекла ГК «Пионер» для создания атмосферы в своем первом проекте премиум-класса HIGH LIFE Летниковская, 11.
— HIGH LIFE Летниковская, 11 — это не первый ваш проект в Москве. Расскажите о своем опыте работы с московскими девелоперами. В чем заключаются основные трудности и что, наоборот, с ними решать проще?
— Сразу скажу, что мне очень нравится работать с клиентами из Москвы. На самом деле меня до сих пор удивляет, насколько разный подход к работе в разных странах. В США, например, я чувствую, что заказчики, с одной стороны, очень вовлечены в процесс, с другой — границы между работой и личной жизнью довольно жесткие. Во Франции клиенты однозначно предпочитают держать дистанцию. А в Москве при работе с такими сложными и инновационными проектами, как HIGH LIFE Летниковская, 11, чувствуется, что команда проекта очень точно знает, что они хотят видеть, а что нет, поэтому работа идет более динамично. Одно могу сказать: московские девелоперы очень точны, прямолинейны, но в то же время уважительны к моему профессиональному взгляду.
— Для любого художника важно вдохновение. Что для вас кажется особенным в проекте HIGH LIFE Летниковская, 11? Что вас вдохновило на создание интерьеров дома?
— В первую очередь, уникальна архитектура этого проекта: ансамбль из шести небоскребов на границе с исторической частью города, отражающих на своей поверхности всю глубину и переменчивость московского неба. Наша цель — по-максимуму подчеркнуть атмосферу класса премиум, элегантный и изысканный характер дома. Для этого мы использовали такие материалы, как дерево, камень и особую керамическую плитку ручной работы. Ну и, конечно, мы уделили внимание мелким деталям и элементам декора, которые и дают пространству неподвластный времени и почти неуловимый флер роскошной жизни. Отдельно хочу отметить впечатляющую высоту потолков в лобби — более 6 м.
— Что сейчас популярно в отделке, цветовых решениях и декоре?
— Я стараюсь детально не отслеживать тренды мировой моды, поскольку тут есть одна очень большая опасность: то, что модно сегодня, очень легко может стать безвкусным завтра. Для любого дизайнера очень рискованно следовать трендам: все проекты выглядят одинаково и могут устареть в мгновение ока. Поэтому я предпочитаю для каждого из них находить свое лицо. Думаю, именно поэтому мои клиенты, среди которых такие люксовые сети, как Waldorf Astoria, Hyatt, Hilton, выбирают меня: они знают, что моя работа неподвластна времени и сохранит свою индивидуальность.
Так что вместо модных веяний я предпочитаю мыслить глобально и рассуждать о вечном. Мне, например, нравятся нейтральные цвета — светло-серый, теплый белый, бледно-коричневый; натуральные материалы — камень, необработанное дерево; такие ткани, как лен, хлопок. Это именно то, что останется с нами на века. И это именно то, что я использовал при создании интерьеров HIGH LIFE Летниковская, 11.
— В отделке квартир, на ваш взгляд, какие материалы станут популярны в будущем?
— Я очень хороший дизайнер интерьеров и очень плохая гадалка. (Смеется.) Понятия не имею, что может стать популярным в будущем. Могу лишь поделиться с вами своими предположениями. Думаю, что COVID-19 не пройдет бесследно и внесет свои изменения в архитектуру пространства. Люди захотят, чтобы помещения были с естественным светом, большими окнами, куда бы мог проникать свежий воздух. Поверхности в интерьере должны легко очищаться, быть непористыми, чтобы минимально впитывать в себя посторонние элементы. Ну и, конечно же, в отделке станет больше экоматериалов, поскольку тренд на экологичность становится главным во всех аспектах нашей жизни, начиная от продуктов питания и заканчивая автомобилями. Именно поэтому природным материалам в своих проектах я отвожу особую роль.