Сбор информации по указанным критериям проводится с помощью метода анкетирования девелоперских компаний. При составлении рейтинга девелоперов офисной недвижимости каждому из критериев будут присвоены весовые коэффициенты по шкале от 1 до 10. Конкретные значения коэффициентов аналитики «РБК Исследования рынков» определят экспертным путем. Логика определения весовых коэффициентов была следующая:
На основе собранных по всем критериям данных и их весовых коэффициентов будет рассчитан результат для каждого из участников рейтинга по шкале от 0 до 100 баллов. Сводный результат в 100 баллов означает, что компания заняла первые позиции по всем шести критериям, учитываемым при составлении рейтинга. И, соответственно, 0 баллов показывает, что компания продемонстрировала наихудшие результаты по каждому из шести критериев.
Мнение игроков рынка офисной недвижимости
Олеся Малахова, заместитель директора офисной недвижимости Colliers:
— Хотя рынок офисной недвижимости является достаточно прозрачным и понятным сегментом коммерческой недвижимости, тем не менее не все девелоперы могут правильно оценить свои позиции на рынке и не всегда владеют полной информацией о состоянии дел у конкурентов. Именно поэтому объективно составленный рейтинг с внятной методологией — полезный инструмент для девелоперов для всестороннего и детального анализа. Не стоит забывать и о рекламной функции всех рейтингов — чем выше место у компании в рейтинге и чем этот рейтинг авторитетнее и престижнее (а эти два фактора определяются а) составителями, б) методологией, в) объективностью), тем больше у компании поводов использовать это в своей рекламной коммуникации, так как рейтинг и для покупателя является источником информации для формирования доверия к той или иной компании.
Таких рейтингов от независимых источников крайне мало, но они сегодня нужны. Для обеспечения максимальной объективности к их составлению следует отнестись с большим вниманием и осторожностью, что, несомненно, повлияет на их востребованность со стороны профессиональных игроков рынка в будущем.
Василий Григорьев, директор отдела исследований рынка CBRE:
— Формирование рейтинга девелоперов офисной недвижимости, в частности на регулярной основе, может иметь практическую ценность как для арендаторов и покупателей офисных площадей, давая им картину рынка и понимание наиболее крупных и профессиональных игроков, так и для самих девелоперов, повышая узнаваемость их компаний и проектов. Таким образом, общая полезность такого рейтинга — это налаживание связей между спросом (арендаторов) и предложением (девелоперов), что всегда полезно для рынка. Также рейтинг может дать понимание о расстановке сил на рынке, ее возможных изменений.