Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Путин отменил налог для семей с детьми при продаже земли
Деньги⁠,
0

Путин отменил налог для семей с детьми при продаже земли

Эта норма раньше действовала только при продаже квартиры или дома, теперь ее распространили на участок под таким домом и хозяйственные постройки
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Президент России Владимир Путин подписал закон, который освобождает семьи с двумя и более детьми от налога на доходы физических лиц (НДФЛ) при продаже земли, на которой расположены дом и хозяйственные постройки. Мера будет действовать независимо от срока владения. Соответствующий документ размещен на официальном портале правовой информации в понедельник, 29 мая.

НДФЛ при продаже недвижимости

Россияне при продаже недвижимости должны платить налог по ставке 13%. Речь идет о случаях, когда недвижимость находится в собственности меньше установленного законом срока. По общему правилу это пять лет. Если же квартира была получена в ходе приватизации, по договорам пожизненного содержания с иждивением, дарения от близкого родственника или по наследству, срок владения недвижимостью для возможности безналоговой продажи сокращается до трех лет. Кроме того, с 2020 года ввели норму, предусматривающую отсутствие налога, если продаваемая недвижимость является единственным жильем продавца.

Подписанный президентом закон освобождает семьи с двумя и более детьми от НДФЛ при продаже земельного участка и расположенных на нем хозяйственных строений и (или) сооружений, если они продаются одновременно с находящимся на нем жилым помещением, независимо от срока владения. При этом полученные от такой продажи доходы не должны использоваться в предпринимательской деятельности.

Региональные власти, согласно документу, могут устанавливать предельный размер площади земельного участка, доходы от продажи которого освобождаются от налогообложения. Закон вступает в силу со дня официального опубликования. Положения закона распространяются на доходы, полученные начиная с налогового периода 2023 года.

Уточняется, что речь идет о семьях, в которых дети не достигли 18 лет — или 24 лет, если они получают образование по очной форме обучения. Сейчас такая норма действует только в случае продажи квартиры или дома. На участок под таким домом и на хозяйственные постройки на нем она не распространялась.

Читайте также:

Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минстрой поставил перед банками задачу усилить поддержку застройщиков Отрасль, 09 окт, 18:06
Почему покупать квартиру без риелтора опасно. Пояснение эксперта Жилье, 09 окт, 14:49
Насколько выгодны инвестиции в недвижимость. Мнение экспертов Деньги, 09 окт, 14:34
Продажи на минимуме за 10 лет: что случилось на рынке новостроек Москвы Жилье, 09 окт, 13:38
Предложение массовых новостроек в Москве снизилось за год почти на треть Жилье, 09 окт, 11:57
В 2026-м продажи новостроек в Москве упали до минимума с 2017 года Жилье, 09 окт, 10:59
Москва стала первой по росту цен на жилье среди мегаполисов за квартал Жилье, 09 окт, 10:19
Названы районы Москвы — лидеры по росту цен на вторичное жилье за квартал Жилье, 09 окт, 08:58
Ростехнадзор разработал новые правила проверки лифтов в жилых домах Отрасль, 08 окт, 16:26
За пять лет в России по КРТ ввели 5,5 млн кв. недвижимости Отрасль, 08 окт, 16:20
Аналитики оценили влияние на рынок новостроек Москвы запрета микрожилья Жилье, 08 окт, 14:15
Рождение новой легенды Город, 08 окт, 14:00
Победителей премии Domclick Digital Awards определят лидеры отрасли Отрасль, 08 окт, 13:30
Как закрыть трубы в ванной: 5 практичных вариантов Дизайн, 08 окт, 12:06
Лента Радио Офисы