Депутаты предложили запретить иностранные слова в рекламе и на вывесках
В Государственную думу внесен законопроект, согласно которому надписи и вывески, а также информацию о товарах и акциях можно будет размещать исключительно на русском языке. Требование касается в том числе и строящихся жилых комплексов. Проект опубликован в системе обеспечения законодательной деятельности.
Авторы законопроекта объясняют свою инициативу тем, что сейчас на практике «отмечается агрессивное активное использование вывесок, надписей, размещение информации о проводимых акциях, скидках и распродажах на иностранном языке» в разных сферах. Это касается наружной рекламы, вывесок на магазинах, названий ЖК и городских территорий.
«Основной смысл законодательной инициативы — <...> защитить русский язык и существенно ограничить использование англицизмов и иностранных слов на всей территории России», — говорится в пояснительной записке.
По словам авторов проекта, он «направлен на прекращение практики присвоения жилым комплексам и поселкам (кварталам, микрорайонам) названий на иностранных языках либо с использованием производных от иностранных слов и выражений».
«Указание в проектной либо рабочей документации наименования объекта (группы объектов) капитального строительства должно выполняться на русском языке как государственном языке Российской Федерации», — считают они.
Опрошенные редакцией участники рынка недвижимости оценивают инициативу по-разному. Девелопер жилого квартала RDD Владимир Щекин считает, что русскоязычные названия и так возвращаются в маркетинговую практику, и новый закон в случае принятия мало на что повлияет. «Мода на англоязычные названия проходит, особенно в сегменте новостроек комфорт- и бизнес-класса», — говорит эксперт.
«В русском языке множество ярких, многогранных слов, которые прекрасно подходят для наименования жилых комплексов, — говорит директор департамента продаж жилой недвижимости ГК «Сумма элементов» Светлана Бардина. — В свою очередь, иностранные названия нередко не имеют глубокого смысла либо чужды нашему менталитету и жизненному опыту».
Коммерческий директор Optima Development Дмитрий Голев тоже считает, что девелоперы должны отдавать приоритет русскоязычным названиям, понятным широкому кругу граждан, а не только целевой аудитории ЖК. «Когда девелоперы употребляют иностранные названия, они зачастую не задают тенденции, а следуют за запросом клиентов, — добавляет эксперт. — У многих покупателей иностранные слова и транслитерации ассоциируются с европейским уровнем комфорта, эксклюзивностью, премиальностью». Вместе с тем, считает Голев, повышение статуса русского языка должно происходить без жестких запретов, которые «способны нанести ущерб отлаженным рыночным механизмам».
Если проект будет принят, он не изменит ситуацию на рынке, но усложнит работу подразделений застройщиков и агентств, которые занимаются в том числе неймингом жилых комплексов, считает управляющий партнер bnMAP.pro, основатель компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова. «Сотрудникам, которые будут создавать название для проекта, придется стараться, чтобы силами только русского языка передать смыслы, которые могут быть легко заключены в одно иноязычное слово», — говорит она. В случае принятия законопроекта российский рынок постепенно покинут иностранные названия, добавляет эксперт. «Но в целом законопроект никак не влияет на потребительские качества проектов, не способен улучшить жизнь покупателей и не помогает строительным компаниям», — заключает Доброхотова.
Это не первая инициатива депутатов в борьбе с иностранными наименованиями проектов жилых комплексов. В феврале 2023 года глава комитета Государственной думы по культуре Елена Ямпольская уже предложила запретить называть жилые комплексы иностранными словами. Но тогда проект не был внесен на рассмотрение парламента.
Читайте также:
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»