В чем секрет успеха Luzhniki Collection
Как пишет «РБК-Недвижимость», коллекция клубных домов Luzhniki Collection поставила рекорд по продажам среди высокобюджетной недвижимости Москвы. По итогам 2023 года в проекте на Лужнецкой набережной продали 274 квартиры, утверждают в bnMAP.pro. Согласно результатам подсчетов, продажи в Luzhniki Collection более чем в три раза превзошли продажи в любом другом сопоставимом проекте в столице со средней ценой 1 кв. м более 1 млн руб. и площадью лота свыше 100 кв. м. По итогам года проект аккумулировал 73% всего районного спроса в Хамовниках — самом дорогом районе Москвы.
Разбираемся, за что ценители статусной недвижимости полюбили Luzhniki Collection и в чем феномен проекта, который вернул Хамовники в лидеры по спросу на высокобюджетное жилье в Москве.
Новые покупатели ищут новые проекты
За минувший год на рынок дорогого жилья вышло новое поколение покупателей, констатировали эксперты, опрошенные «РБК-Недвижимостью». Такие покупатели самостоятельно изучают плюсы и минусы представленных на рынке вариантов и принимают решение, исходя из персональных убеждений о том, какое жилье им подойдет.
Важным фактором стала новизна проекта. Luzhniki Collection вышел на рынок в конце 2022 года — и сразу стал одним из наиболее результативных проектов 2022 года. В 2023-м тенденция продолжилась. «По итогам 2023 года доля приобретенных квартир на начальной стадии готовности составила 54% против 23% в 2022 году», — приводит статистику в пользу новичков рынка управляющий партнер агентства «Intermark Городская Недвижимость» Дмитрий Халин.
«Это как раз те ЖК, которые сейчас находятся в активной фазе строительства и располагают наиболее широким ассортиментом квартир в продаже», — поддержала коллегу управляющий партнер bnMAP.pro, основатель компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова.
Особая локация как фактор притяжения
Значимой причиной рыночного успеха Luzhniki Collection стало и особенное расположение проекта. Коллекцию клубных домов возводят напротив Воробьевых гор на Лужнецкой набережной — в районе, где никогда не было жилой застройки. Столичный рынок приучил покупателей к тому, что объекты у воды встречаются крайне редко, и если появляются, то удивляют своей продуманностью и скромным размером.
Luzhniki Collection полностью вписался в ожидания о тщательной компоновке прибрежного проекта, но разрушил стереотип о маленьком размере. Комплекс состоит сразу из 12 домов, максимальное расстояние между которыми достигает 80 м. Так, Luzhniki Collection смог одновременно сохранить камерность и стать самодостаточным «районом в районе» с частным парком между домами и удобствами только для резидентов.
Но главное — это практически отсутствующий автомобильный трафик, которому традиционно незачем занимать Лужнецкую набережную, и близость спортивного парка «Лужники» с широчайшей инфраструктурой для поддержания здорового образа жизни. Оказалось, что Luzhniki Collection выбирают люди, нацеленные на регулярные занятия спортом и осознающие ценность такого соседства. Легендарные «Лужники» — единственный сосед нового проекта, большая часть окон которого открывает вид на воду. Продуманное зонирование и размещение домов вдалеке друг от друга позволит сохранить изысканные видовые характеристики даже для домов не на первой линии Москвы-реки.
150 вариантов планировок
Продуманная квартирография под разные целевые запросы — важный параметр для высокобюджетного проекта, к которому чувствителен актуальный спрос. И здесь козырем Luzhniki Collection стала огромная вариативность планировок: в проекте представлено более 150 вариантов планировочных решений. С таким разнообразием девелопер смог удовлетворить порой взаимоисключающие требования нового поколения покупателей.
Для людей, ценящих приватность и уединение, подходящим решением станут эксклюзивные лоты на высоких этажах — например, пентхаусы с индивидуальным лифтом, камином и панорамными видами на природные пейзажи Москвы.
Несмотря на высокие темпы продаж, в проекте сохраняется широкая линейка предложения: просторные панорамные квартиры, обращенные на несколько сторон света, и пентхаусы с видом на Москву-реку, Воробьевы горы и «Москва-Сити». Наличие 12 клубных домов дает ценителям высокобюджетной недвижимости возможность выбора, прежде чем остановиться на квартире, которая окажется «той самой».
На что повлияла человекоцентричность
Запрос на человекоцентричность — набирающий популярность общемировой тренд, когда городское пространство формируется вокруг интересов человека. Современный житель мегаполиса — это человек, для которого самым ценным ресурсом становится время. Такой резидент стремится минимизировать потери времени, тратя его на себя, свою семью и свои увлечения.
Отсюда растущий запрос на мультиформатные пространства, где в рамках одного городского кластера, то есть в радиусе 15 пешеходных минут, можно жить, учиться, работать, поддерживать здоровье и проводить культурный досуг. В Европе эта философия получила название «15-минутный город»; сейчас в соответствии с этой концепцией проектируют новые районы мировых столиц.
Ценность таких мультипространств — в колоссальной экономии времени и возможности вкладывать в то, что действительно ценно внутри бурлящего мегаполиса: физическое и ментальное здоровье, свое и своих детей. «Современный покупатель дорогой недвижимости чрезвычайно требователен не только к функциональности планировочного решения квартиры, но и к качеству всего комплекса, а также насыщенности внутренней и внешней инфраструктуры, где ему важно иметь первоклассный сервис и комплексные решения — от спорта до домашнего офиса, — поддерживающие его образ жизни», — рассказала Ирина Доброхотова.
Эта тенденция находит отражение в проектах с собственным ландшафтным парком на территории либо с совмещением жилой и деловой части. Некоторые проекты делают ставку на пятизвездочный гостиничный сервис. Максимальную комплексность решений предлагает Luzhniki Collection: проект располагает в своем составе всеми перечисленными достоинствами, дополняя их соседством с масштабной спортивной инфраструктурой «Лужников» и формируя таким образом полноценное человекоцентричное пространство. Через 10–15 лет Luzhniki Collection будет обязан попасть в учебники по градостроительству как образцовый пример «15-минутного города», в котором учтены все потребности и желания резидентов.
Особое качество и эстетика
Наконец, пятая причина рекорда Luzhniki Collection — исключительная архитектура и качество исполнения. И здесь проект впечатляет количеством специалистов с мировым именем, которые приложили руку к созданию концепции. Общим идеологом и координатором креативных идей выступило голландское бюро MVRDV. Знаменитые архитекторы и лауреаты десятков международных премий стали мозговым центром, к которому стекались идеи по проектированию и обустройству Luzhniki Collection.
Бок о бок с мастерами из Нидерландов работали специалисты из британского Aukett Swanke, финализировавшие мастер-план. А команда британских архитекторов Simpson Haugh придумала идею посадки всех зданий, позволившую сохранить просторную внутреннюю и внешнюю территорию. Прорывную идею подиума у каждого дома сгенерировали в Dyer. Их креативный подход к зонированию пространства позволил организовать подъезд автомобиля к лобби каждого корпуса, оставив внутренний двор полностью свободным от машин.
Осуществить смелые идеи взялась компания Enka — генеральный подрядчик с мировым именем, отвечающий за итоговое качество строительства. А увязать западные концепции с российскими градостроительными нормами смогли в проектном бюро «Апекс»: здесь бережно сохранили смысловую составляющую, чтобы коллекция клубных домов оказалась ровно такой, как ее задумали архитекторы с мировым именем.
На финальном этапе к проекту подключилось нью-йоркское дизайн-бюро Oda, на счету которого более 40 построенных проектов в разных странах мира. Дизайнеры создали неповторимый облик каждого из 12 корпусов внутри, а также объектов инфраструктуры по всей территории Luzhniki Collection. Командная работа столь разных подрядчиков помогла проекту не замкнуться в себе, а вобрать лучшие решения с двух берегов Атлантического океана.
***
С выводом на московский рынок Luzhniki Collection инвестиционная группа «Абсолют», девелопер проекта, задала новые стандарты в создании дорогой недвижимости в центре столицы. Благодаря этому проекту стало ясно: покупателю необязательно выбирать между развитой инфраструктурой, приватностью, расположением у воды и близостью спортивной инфраструктуры. Оказалось, что даже очень разные характеристики статусного жилья можно объединить в одном месте — и даже найти в нем редкую планировку по индивидуальным параметрам. Коллекция клубных домов Luzhniki Collection собрала вокруг себя сообщество увлеченных сознательных энтузиастов, которые через несколько лет станут ядром нового «15-минутного города» на Лужнецкой набережной в центре Москвы.
Проектная декларация на наш.дом.рф
Застройщик ООО СЗ Грандсоюзинвест
Реклама. ООО СЗ Грандсоюзинвест, erid: 4CQwVszH9pWvoB8sRV1