Акцент на IT: как изменилась работа управляющих компаний
Работа управляющей компании в загородных коттеджных поселках на первый взгляд незаметна. Но именно от нее во многом зависит ежедневное благополучие жителей. Вовремя проверить работу коммуникаций, подстричь деревья, чтобы ветки не стучали в оконные стекла, заменить лампочку в уличном фонаре, подобрать няню или вызвать садовника — из таких простых бытовых вещей складываются класс и репутация поселка. А воплощают их в жизнь специальные сервисные службы.
В премиальных коттеджных комплексах «Маслово Forest Club» и «Березки River Village» за организацию комфортного быта жильцов отвечает входящая в группу компаний «Галс-Девелопмент» управляющая компания (УК) «Корвет». Ее генеральный директор Василий Бушкарев рассказал «РБК-Недвижимости», как работает современная УК и на что стоит обратить внимание при приемке дома в элитном поселке.
— Что делает управляющая компания в загородном поселке?
— Нашу работу можно поделить на четыре составляющие. Во-первых, это техническая эксплуатация, обслуживание зданий и инженерных систем, таких как водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, кабельная сеть и газоснабжение. Мы проверяем, чтобы все коммуникации были исправны до въезда жителей, проводим плановые проверки, чиним и меняем оборудование, если требуется.
Профессиональная уборка дорожного, тротуарного и спортивного покрытия, уход за территорией, включая озеленение и благоустройство, также входят в наши обязанности. Это второй элемент. Третий — обеспечение комплексной безопасности. Мы внедряем охранные системы, следим за их работой.
Четвертая составляющая — коммуникация с собственниками. В уже эксплуатируемом поселке «Березки River Village» мы общаемся с жителями с помощью мобильного приложения (6+), оперативно решая возникающие бытовые вопросы. В строящемся «Маслово Forest Club» проводим предэксплуатационную работу, организуем ежемесячные собрания собственников, своевременно доносим информацию, поступающую от нашего строительного блока.
— Какая помощь нужна при приемке дома? Разве собственник не может сделать это самостоятельно?
— Зачастую такую проверку собственники заказывают у независимых специалистов, чтобы получить объективное заключение о качестве строительства, исключить возможные сюрпризы в будущем. Это важно, чтобы точно знать, что дом построен по всем установленным стандартам. Обычный человек не в курсе технических нюансов, в интернете их не найти. Кроме того, у специалистов есть специальное оборудование. Например, тепловизор, аэродверь или анемометр — прибор для измерения скорости движения воздуха в системах вентиляции.
— На что самому собственнику обратить внимание до привлечения специалиста?
— На наличие и работу в доме всех коммуникаций. Газ, вода, отопление, электроснабжение — все это проверяют при собственнике в момент передачи дома. И тут нет ничего страшного в том, чтобы придирчиво все изучить, десять раз открыть все окна, перепроверить марку газового котла или убедиться, что радиаторы отопления висят на своих местах. «Доверяй, но проверяй» — хороший девиз в деле приемки дома, даже если купил его у ответственного девелопера.
— Судя по списку обязанностей управляющей компании, который вы представили, такая служба занимается в поселке всем. А что это означает для жителей? Им, вообще, стоит интересоваться, какая компания работает в комплексе?
— Возможно, те, кто впервые покупают недвижимость, не придают этому значения. Более опытные покупатели знают, насколько это важно.
Наша работа такова, что, когда она делается хорошо, жителям это незаметно. Но ситуация кардинально меняется, если работа выполняется плохо. Например, после долгого утомительного дня вы гуляете по аллее в своем поселке — а там не работает фонтан, куст засох, лампочки все с теплым светом, а одна с холодным. Вроде бы мелочи, но именно из них состоит представление о жизни в элитном поселке и тех привилегиях, которые вы там получаете.
Или житель захотел сделать навес над парковочным местом, крышу над террасой, благоустроить участок или установить электрический привод на въездные ворота — с этим тоже обращаются к нам. Задача качественной управляющей компании, как и в отеле высокого класса, — чтобы жильцам было комфортно, вокруг все красиво, а все дела решались незаметно, как бы сами собой.
— Насколько самой управляющей компании сложнее работать в элитном сегменте?
— Я бы не сказал, что это усложняет работу. Скорее, добавляет ответственности и требует большей экспертизы. Элитные поселки часто оборудованы более сложными системами, например системой очистки воды до питьевой. Чтобы следить за их работой, нужны специалисты узкого профиля.
Так, в поселке «Березки River Village» у нас есть собственная ледовая арена, и ей тоже нужны свои эксперты, она требует особого ухода. Там занимаются звезды фигурного катания и хоккея, жители очень любят эту арену, поэтому нужно обеспечить наивысшее качество льда.
В элитном поселке увеличиваются и объемы работы. В «Березки River Village» помимо катка есть теннисный корт, волейбольная площадка, огромная детская зона, фитнес-центр и бассейн на улице. Это целый мини-город, который мы профессионально обслуживаем.
Кроме того, требования жителей в элитном сегменте к комфорту, эстетике и обслуживанию более высокие. Они привыкли к сервису высочайшего качества, к обученному и опытному персоналу. Подбор менеджмента и сотрудников в такие проекты ведется особенно строго.
— Как этот отбор проходит в условиях кадрового голода?
— При найме персонала для нас важнее всего компетентность и дружелюбие — без них в сфере услуг работать нельзя. Но мы, конечно, как и весь рынок, ощущаем кадровый голод и находим решение в технологиях, роботизации и автоматизации стандартных процессов.
Например, дороги в поселках летом и зимой может убирать беспилотная роботизированная техника, это снижает потребность в уборщиках. А косить газон могут роботы-косильщики. Мы сейчас в процессе заключения договора с партнером, который специализируется на подобной роботизированной технике, и планируем начать ее тестировать в этом году.
Для простоты общения с жителями мы также сделали специальное мобильное приложение: в нем пользователь оставляет заявку на уборку, ремонт какой-то техники, проверку оборудования — и такая заявка мгновенно берется в работу. Раньше пришлось бы звонить, идти в офис, писать заявку, ее бы обрабатывал сотрудник. Сейчас мы минимизируем ручной труд и везде, где это возможно, делаем ставку на IT.
Кстати, в этом году мы консолидировали под своим управлением не только загородные поселки, но и офисные объекты ГК «Галс-Девелопмент», спортивные и жилые проекты. В этих направлениях тоже стремимся к цифровизации взаимодействия между арендаторами и УК, а также роботизации процессов в эксплуатации.
— Получается, управляющие компании становятся технологичнее. А какие еще есть тренды?
— Экологический тренд продолжает быть очень популярным. Коттеджные поселки для постоянного проживания выбирают те, кто хочет быть ближе к природе и подальше от загазованности и суеты городов. Было бы странно не делать акцент на зеленой составляющей в таких проектах.
Одно из наших достижений — полный отказ от солевых реагентов. В зимний период мы используем только гранитную крошку, которую собираем в конце сезона и применяем в следующем. Причем не только в загородных поселках, но и в городских проектах. Например, на дорогах у бизнес-центров «Искра-Парк» и «Даниловский форт», которыми мы управляем. Размер крошки такой, чтобы птицы не могли ее проглотить — мы специально советовались с орнитологами по этому вопросу.
Также большое внимание уделяем озеленению и энергоэффективным технологиям. Все стандартные лампочки у нас в поселке заменены на энергосберегающие, а в поливе мы используем автоматизированные системы, экономящие воду. По территории поселка «Березки River Village» передвигаемся только на электросамокатах, после ввода в эксплуатацию поселка в Маслове тоже внедрим эту практику. Мы специально закупили самокаты для своих сотрудников: никаких бензиновых или дизельных машин сервисных служб на дорогах поселка от «Галс-Девелопмент» жители не увидят.
— Как вы думаете, какое будущее ждет управляющие компании? Сегодня работают беспилотники — а что будет дальше?
— Сфера будет двигаться в сторону технологий: автоматизации, развития цифровых сервисов. Те же мобильные приложения продолжат развиваться, создавая полноценную диджитал-среду для жизни, где собственники общаются, платят за коммунальные услуги, принимают решения и голосуют. Не удивлюсь, если через пару лет, выходя на улицу, резиденты элитного поселка будут видеть не людей, а роботов: уборщиков, доставщиков. Как в фильмах про будущее.
Второе направление — это рост профессионализма. Странно, наверное, звучит, ведь и сегодня в нашем деле достаточно профессионалов. Но девелопмент меняется, и покупатель меняется вместе с ним. За городом возводят поселки с нестандартной инфраструктурой, их резиденты предъявляют высокие требованиями к качеству жизни. Специалистам управляющих компаний премиум-сегмента важно развиваться, понимать, как обращаться с современными технологиями и обеспечивать высочайший уровень сервиса.
О компании
Управляющая компания «Корвет» основана в 2023 году. Под ее управлением находится 13 проектов загородной, жилой и коммерческой недвижимости, включая два спортивных объекта, в штате более 100 человек. В 2023 году компания «Корвет» получила премию ProEstate&Toby Awards в номинации «Лучшая управляющая компания загородной недвижимости». В 2024 году победила в номинации «Лучшая управляющая компания» на премии Move Realty Awards.
Застройщик: ООО СЗ ГАЛС-МАСЛОВО
Реклама. ООО УК КОРВЕТ, erid: F7NfYUJCUneLtWn3FmDT