Аналитики нашли различие в акциях и скидках на новостройки двух столиц
Московские и петербургские застройщики выбирают разную стратегию для стимулирования активности покупателей новостроек. В Санкт-Петербурге скидки и акции чаще встречаются в более бюджетных новостройках, а в Москве — в объектах с ценами выше среднего по рынку. Такой вывод следует из аналитического исследования компании ЦИАН, с которым ознакомилась редакция.
В проанализированных аналитиками 74 новостройках Санкт-Петербурга предлагается 130 различных акционных предложений. Основная их доля (54%) приходится на объекты с ценами до 250 тыс. руб. за 1 кв. м.
Структура акционных предложений в новостройках Санкт-Петербурга
В Москве из 73 скидочных и акционных программ, проанализированных аналитиками, максимум приходится на новостройки с ценами в диапазоне 500–550 тыс. руб. Это выше средних цен по рынку. Одна из причин — в отличие от Санкт-Петербурга, в Москве объекты бизнес-класса на рынке новостроек представлены намного шире, чем прочие сегменты. По данным аналитиков компании Est-a-Tet, на бизнес-класс в Москве приходится 47% предложения, в то время как на более низкий ценовой сегмент лишь 38%.
Структура акционных предложений в новостройках Москвы
Есть и другие особенности спецпредложений в новостройках двух столиц, а также других регионов России. В ЦИАН их выявили на основе анализа данных по 441 строящемуся жилому комплексу из 35 регионов России, в которых предлагается около 900 различных акций для покупателей (более трети строящихся ЖК в стране).
- 53% всех акций предлагают прямые скидки. Снижение цен, как правило, распространяется на ограниченное количество квартир (например, определенных габаритов, на отдельных этажах или лишь в некоторых корпусах).
- 28% предлагают особые условия по ипотечным программам — субсидии на весь срок кредита или на несколько первых лет, траншевую ипотеку или снижение первоначального взноса.
- 15% — это рассрочка платежей на определенный период.
- 4% акций обещают различные подарки покупателям квартир в новостройках (парковочные места, кладовые, отделку квартир, мебель и другое).
Где и какие акции предлагаются
В ЦИАН отдельно оценили адресность предлагаемых спецпредложений. Около 74% акций от застройщиков предлагаются всем покупателям. В пяти областях (Рязанской, Тульской, Орловской, Калужской и Сахалинской) такие скидки остаются единственным способом поддержания спроса, отмечается в исследовании.
Еще в 26% акций действуют уточняющие условия: только для айтишников, только для семей с детьми, только для участников СВО, только для покупателей из определенного региона, только для тех, кто ранее уже приобретал квартиру у этого застройщика, и т. д. Лидерами по распространенности таких акций являются Татарстан, Ленинградская, Новосибирская, Тюменская, Челябинская и Вологодская области, а также Красноярский край.
Елена Лапшина, эксперт «ЦИАН.Аналитики»:
— В условиях снижения доступности ипотеки застройщики используют разнообразные механизмы поддержания спроса: рассрочки, скидки на отдельные лоты, собственные программы субсидирования ставки и др. Большинство из этих акций рассчитаны на всех покупателей независимо от состава семьи или профессии, что призвано поддержать тех, кто не подходит ни под одну из оставшихся льготных программ.
Игроки столичного рынка недвижимости подтверждают распространенность специальных условий покупки. «Общая доля застройщиков, которые предоставляют те или иные акции, скидки, ипотечные возможности для привлечения покупателей, сейчас составляет 85–87%, — говорит основатель компании «Бест-Новострой» и платформы bnMAP.pro Ирина Доброхотова. — Да, эта доля увеличивается, потому что сейчас застройщики лишены главного инструмента поддержания спроса — льготной ипотеки. Поэтому они своими силами ищут те маркетинговые инструменты, которые позволят привлечь и удержать покупателя». По оценке эксперта, до 60% застройщиков сейчас предлагают рассрочку, также отмечается определенный рост схем с аккредитивом.
«Практически все застройщики предлагают своим покупателям трейд-ин несмотря на то, что условия и сроки бронирования могут различаться», — добавляет заместитель коммерческого директора PIONEER Дмитрий Ефимов. По словам эксперта, большинство представленных на рынке специальных условий продажи были актуальны и раньше, но во втором полугодии стали более распространенными.
В начале лета в новостройках Москвы почти 30% квартир продавались со скидками. За год их стало меньше, однако сам подход к предоставлению скидок кардинально изменился. Практически исчезли распространенные ранее фальшивые скидки (когда сначала указывали никогда не существующую цену, потом ее перечеркивали и обозначали якобы новую). Теперь почти все скидки стали реальными.
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»