Россияне стали чаще покупать готовые веранды, теплицы и бани для дачи

Спрос на готовые дачные постройки (веранды, хозблоки, бани, теплицы и т.д.) в первом квартале 2025 года относительно аналогичного периода прошлого года вырос на 44%. Такие данные содержатся в исследовании «Авито» (есть в редакции).
Как считали
Данные получены на основе анализа объявлений о продаже товаров для загородного строительства и ремонта, опубликованных на платформе сервиса «Авито».
Согласно исследованию, сильнее всего в первом квартале вырос спрос на покупку готовых веранд и террас — в три раза относительно аналогичного периода прошлого года. Средняя стоимость такой постройки составила 50 тыс. руб.
В два раза чаще в этом году россияне стали покупать хозблоки, средняя стоимость которых составила примерно 52 тыс. руб. Почти вдвое увеличились продажи готовых беседок (59 тыс. руб.), колодцев (16 тыс. руб.) и навесов (25 тыс. руб.).
Высокий интерес россияне проявляли в этом году к покупке бань. По данным «Авито», их продажи в первом квартале выросли на 50%. Такие готовые постройки в среднем обходились в 250 тыс. руб. Продажи теплиц увеличились на 39%, а их средняя стоимость составила 18 тыс. руб. «Строительство и ремонт — одна из самых популярных категорий на «Авито», с наибольшей долей новых товаров — 90%. Одним из главных трендов на рынке товаров для стройки и ремонта, который мы сейчас наблюдаем, является рост онлайн-продаж», —добавил руководитель направления «Стройка и ремонт» на Авито Андрей Колпаков.
Спрос на стройматериалы и товары для ремонта
Спрос на отдельные материалы, предназначенные для строительства и ремонта, в первом квартале 2025 года они вырос на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года по всем категориям таких товаров в сумме. Из них, по оценкам «Авито», заметнее всего увеличился спрос:
- на 66% — на сваи;
- на 46% — на сыпучие материалы (цемент, песок, щебень, гравий).
Спрос на строительные инструменты в первом квартале увеличился на 10%. Наибольшей популярностью здесь пользовалась силовая строительная техника и ее комплектующие, продажи которых выросли в 2,5 раза. В эту категорию входят генераторы, компрессоры. В два раза в первом квартале повысились продажи садовой техники — газонокосилок, измельчителей, опрыскивателей и культиваторов.
Среди товаров категории «Сантехника и водоснабжение» сильнее всего увеличился спрос на товары для бань, саун и бассейнов — на 94%. «Это также говорит о том, что россияне увлеклись строительством дачных построек», — пояснили в «Авито».
Согласно исследованию «Лемана Про», 90% опрошенных владельцев дач и загородных домов рассматривают возможность проведения ремонтно-строительных работ в текущем сезоне. При этом главными барьерами на пути к началу ремонтных работ на даче и в загородном доме являются нехватка времени (36%) и денежных средств (33%). Эти факторы тормозят начало работ даже при желании обновить и улучшить загородную недвижимость.
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»