Какие торговые помещения можно купить в STONE Retail

Сегмент ретейла (торговой недвижимости) может быть выгодным для инвестиций, но привлекательность зависит от вида объектов, доходности и рисков. Например, классические торговые центры сейчас переживают не лучшие времена из-за конкуренции с маркетплейсами, а вот стрит-ретейл (то есть уличная торговая недвижимость) и другие отдельные форматы коммерческих помещений, напротив, демонстрируют стабильную динамику по спросу на покупку или аренду.
А какие объекты торговой недвижимости есть у таких девелоперов, как STONE? Напомним, по итогам 2024 года STONE лидировал по версии РБК в сегменте продаж офисной недвижимости (компания удерживает этот статус с 2022 года). Кроме того, по данным NF Group на начало 2025 года, девелопер имеет самый масштабный проектный портфель офисной недвижимости класса А на московском рынке.
По данным на 2025 год, в стадии строительства у STONE находится более 850 тыс. кв. м недвижимости, в линейке представлены 15 бизнес-центров класса А (строящиеся и готовые), а также три жилых комплекса класса бизнес+. Во всех проектах девелопер предлагает торговые площади и помещения свободного назначения. Недавно компания выделила ретейл в отдельную линейку STONE Retail.
Какие торговые помещения предлагает STONE Retail
STONE предлагает инвесторам и компаниям несколько форматов торговых помещений:
- классический стрит — помещения с отдельным входом с улицы на первой линии, с витринами, которые видны по пути от метро;
- торговые помещения в отдельных галереях в составе бизнес-центров. Трафик в таких галереях создается за счет якорных арендаторов (столовые, фитнес-центры) и поддерживается резидентами бизнес-центров и жителями ближайших районов;
- клиентские офисы — помещения свободного назначения в составе бизнес-центров, имеющие свободный доступ 24/7. Такие помещения могут быть визитной карточкой для бизнеса, которому важно статусное расположение в составе делового центра (РБК писал, как можно использовать помещения свободного назначения);
- кафе и рестораны — коллекционный актив для инвестора и мечта для рестораторов, включая сетевые заведения. Востребованы как резидентами бизнес-центров, так и жителями района.

Ольга Широкова, партнер NF GROUP:
— Классический стрит дает максимальную видимость фасада, объединяет поток с улицы и из самого комплекса. Торговые помещения внутри комплекса обеспечивают стабильный трафик резидентов. Кафе и рестораны являются главным магнитом — на них приходится более половины спроса на ретейл в бизнес-центрах. Они формируют ядро инфраструктуры и заметно повышают ценность всего проекта.
В каких проектах и локациях можно купить торговую недвижимость STONE Retail
Помещения для ретейла STONE предлагает в составе своих бизнес-центров и жилых комплексов.
Например, в офисном кластере STONE Ходынка предусмотрены разноформатные торговые помещения: от стрит-ретейла до отдельно стоящего ресторана площадью 300 кв. м. Это та самая локация, которая открывает уникальные возможности для приобретения помещений со стабильным высоким трафиком. Ранее подобные предложения были недоступны в динамично развивающемся районе, однако именно они представляют собой наиболее востребованный вариант среди инвесторов. Масштабный проект девелопера, состоящий из трех очередей, расположен в сложившемся массиве жилой застройки Ходынского поля, что гарантирует высокий платежеспособный трафик и предлагает уникальную возможность купить помещения. В рабочие дни трафик создают офисные сотрудники и локальные жители, а в выходные их дополняют многочисленные посетители парка «Ходынское поле». Ретейл здесь предусмотрен в офисном квартале STONE Ходынка 1 и во второй очереди STONE Ходынка 2.
Во втором ключевом проекте девелопера — STONE Мневники — основной объем торговых площадей приходится на классический стрит-ретейл. Также в проекте есть сквозные помещения с входом с улицы Нижние Мневники и с благоустроенной набережной. Ретейл в Мневниках выгодно отличается высоким и предсказуемым трафиком, его обеспечивают резиденты бизнес-центра, жители новостроек классов бизнес и премиум и горожане, которые приезжают сюда для прогулок и отдыха, а также посещения спортивных объектов (Москва активно развивает в этой локации спортивный кластер).

Полина Афанасьева, старший директор, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP:
— В последние годы значение стрит-ретейла в жилых комплексах заметно выросло, особенно в проектах, возводимых в районах с недостаточной деловой и торговой инфраструктурой. Мневниковская пойма — именно такой район: здесь активно развиваются жилое строительство и спортивные объекты, появляются первые офисы. Близость деловой инфраструктуры выгодна как арендаторам и владельцам офисов (сокращается среднее время пути сотрудников до работы), так и жителям района.
Торговые помещения в офисном квартале STONE Калужская, который расположен на выходе двух станций метро, представлены в трехуровневом стилобате, объединяющем две офисные башни — К1 и К2. Есть и классический стрит-ретейл, и пространства, расположенные в торговой галерее выше первого этажа. Еще один формат помещений в STONE Калужская — клиентские офисы. Это пространства со свободным доступом и перекрестным трафиком, где каждая компания усиливает соседнюю. Девелопер размещает все эти помещения прямо на маршрутах естественного движения сотрудников, клиентов и гостей квартального пространства, а также на регулярном пути жителей быстрорастущего района к ближайшим станциям метро. Эта продуманная стратегия обеспечивает постоянный приток покупателей и создает оптимальные условия для успешного развития бизнеса.
В этой же локации девелопер возведет жилой комплекс STONE Grain, соседство с которым создаст постоянный трафик покупателей в круглосуточном доступе. Торговые площади в составе многофункционального комплекса, где сбалансированы и жилая, и офисная функции, будут востребованы на ежедневной основе и сформируют качественную инфраструктуру как для резидентов жилого комплекса, так и для сотрудников офисного квартала.
В бизнес-центре STONE Римская представлен классический стрит-ретейл на первых этажах со свободным доступом, помещения под инфраструктуру первой необходимости и клиентские офисы. В составе проекта также предусмотрены помещения с технологией под ресторан и кафе. Одно из преимуществ этой локации — всего в трех минутах ходьбы расположены несколько станций метро в составе транспортно-пересадочного хаба «Серп и Молот». Ежедневно здесь проходят около 100 тыс. человек в сутки, что обеспечит торговым помещениям стабильный поток потенциальных клиентов. Дополнительным плюсом служит соседство с активно застраиваемым жилым районом. Его жители, число которых ежегодно растет, будут регулярно перемещаться по территории бизнес-центра, следуя своим повседневным маршрутам к станции метро и остановкам общественного транспорта. Более того, на соседнем с бизнес-центром участке девелопер ведет строительство нового жилого комплекса STONE Rise — для его жителей будет доступен увеличенный объем инфраструктуры как в составе офисных башен, так и на первых этажах жилых корпусов.
Ретейл-помещения в STONE Дмитровская отличает расположение в центре пешеходного потока — на перекрестке в трех минутах ходьбы от одноименной станции метро и МЦД. Разнообразие торговых точек включает в себя отдельную торговую галерею, помещения свободного назначения, а также помещения под кафе и рестораны. Озелененный пешеходный бульвар в рамках благоустройства между бизнес-центром и торговой галереей будет дополнительно генерировать клиентский трафик. За счет стратегической локации торговая инфраструктура здесь станет новой точкой притяжения для жителей в районе с активным пешеходным трафиком: около 5 тыс. жителей новых ЖК, 3,5 тыс. сотрудников бизнес-центра и 66 тыс. пассажиров метро и МЦД «Дмитровская» в сутки.
Торговые помещения STONE Retail также представлены в составе жилых комплексов класса бизнес+: в STONE Grain и STONE Rise (проекты МФК на «Калужской» и «Римской») и STONE Sokolniki.
Коммерческая инфраструктура STONE Sokolniki (РБК делал обзор на этот ЖК класса бизнес+) представлена торговыми площадями и помещениями свободного назначения, которые могут быть интересны предприятиям сферы услуг. Ретейл в составе ЖК с высокоплатежной аудиторией традиционно востребован торговыми помещениями и обеспечивает большие чеки и постоянный поток клиентов. Дополнительным фактором притяжения спроса станет острый дефицит инфраструктуры в ближайшем окружении — массиве сложившейся жилой застройки.

Ольга Широкова, партнер NF GROUP:
— Потенциал ретейла особенно высок в локациях, где формируются крупные офисные и жилые кластеры. Так, район STONE Калужская выделяется дефицитом качественного стрит-ретейла, что создает устойчивый спрос на новые площади рядом с метро в составе офисных комплексов. STONE Ходынка и STONE Мневники получают конкурентное преимущество за счет транспортной доступности и синергии с крупными центрами притяжения — парками, торговыми центрами и новой инфраструктурой БКЛ. В зоне STONE Римская и STONE Дмитровская ретейлу востребованность формата обеспечит сочетание транспортной доступности и жилой застройки, формирующее стабильный поток потребителей.
Стандарты STONE Retail
Для создания конкурентной, но не избыточной торговой инфраструктуры STONE отводит под ретейл не более 10% от общей площади в проекте. Это повышает спрос арендаторов на помещения и снижает вакантность. По данным консалтинговой компании NF Group, в среднем по Москве в первые два года после завершения строительства БЦ классов Prime и А вакантными остаются в среднем 85% и более площадей инфраструктурного ретейла. Однако уже через три года заполняемость достигает 85–100%. Статистика в бизнес-центрах STONE выглядит более выигрышно: большая часть помещений STONE Retail реализуется за первый год продаж, и полностью — через два года. Так, в проектах, которые давно вышли на открытый рынок, — STONE Ленинский и STONE Савеловская, в последней очереди STONE Towers (Tower D) на осень 2025 года остались всего один-два лота.
Все помещения, которые предлагает STONE Retail, продуманы, эффективно спланированы и оснащены. В формате стрит-ретейла каждое помещение имеет витринное остекление, места для вывесок, высокие потолки до 6,65 м, современную инженерию. Помещения под ресторан оборудуются вытяжками, зонами разгрузки/загрузки, усиленным электроснабжением, а также предполагают возможность организовать летнюю веранду.
Как купить и кому сдавать торговые помещения STONE Retail
Нечасто девелопер проводит акции. Например, осенью 2025 года в STONE действуют специальные условия — беспроцентная рассрочка до окончания строительства при первоначальном взносе 30%.
Важно: за наполнение арендаторами в проектах STONE отвечает эксклюзивное агентство STONE Realty. Агентство подбирает проверенных арендаторов таким образом, чтобы избежать внутренней конкуренции, а также повысить ликвидность торговых помещений для клиентов-инвесторов за счет быстрого выхода на доход.

Ольга Широкова, партнер NF GROUP:
— В среднем по Москве в пределах МКАД запрашиваемые арендные ставки на помещения инфраструктурного ретейла в составе действующих офисных центров классов Prime и А находятся в диапазоне от 35 тыс. до 159 тыс. руб. за 1 кв. м в год, включая НДС. Наиболее востребованы площади 100–200 кв. м, 300–500 кв. м под рестораны, более 1 тыс. кв. м — редкие случаи для фитнеса и фуд-холлов. Целевые арендаторы — рестораны и кафе, кофейни, столовые, банки, фитнес и спа, бьюти, базовые сервисы (ПВЗ, химчистки, клининг).
Выводы
Ретейл, ориентированный на повседневные нужды горожан, всегда считался защитным активом, востребованным за счет высокой концентрации платежеспособной аудитории: сотрудники компаний и жители комплексов бизнес-класса формируют стабильный поток спроса.
Текущее предложение STONE Retail может быть интересным как для инвесторов, так и для компаний, которым нужны ретейл-площади или помещения свободного назначения в выгодных локациях города с хорошим трафиком покупателей. А многолетний опыт STONE в коммерческой недвижимости в Москве делает это предложение более конкурентоспособным.
Подобрать торговые помещения в проектах STONE можно на сайте stone.ru
Реклама. СТОУНХЕДЖ АО. застройщик АО СЗ ЗОЛОТОРОЖСКИЙ 11. Проектная декларация на сейте наш.дом.рф. Erid: 2SDnjbwDNjG