Чем интересен ретейл на первой линии у метро: пример STONE Калужская

Офисный квартал STONE Калужская появится в одной минуте ходьбы от станций метро «Калужская» и «Воронцовская» на юго-западе Москвы. Современный деловой квартал от известного офисного девелопера STONE способен превратиться в новую точку притяжения целого района. Во многом это произойдет благодаря расположению проекта — прямо на выходе из метро, на пересечении пешеходных потоков активно застраивающегося района. По планам девелопера, STONE Калужская станет проектом, открывающим район, и будет его архитектурной доминантой.
Кроме офисов, в зданиях делового квартала расположатся классический стрит-ретейл, торговые помещения, а также клиентские офисы. Разбираемся, как локация повлияет на клиентский трафик, за счет чего здесь может возникнуть постоянный поток покупателей и какому бизнесу стоит обратить внимание на ретейл-пространства в STONE Калужская.
Район больших перспектив
Юго-западное направление традиционно считается одним из самых удобных в Москве для работы и жизни. Поблизости расположился респектабельный запад столицы с престижными жилыми районами, знаменитыми парковыми ансамблями и точками притяжения туристов, например Воробьевыми горами и Поклонной горой.
Однако, если западное направление стало популярным много лет назад и уже успело взлететь в цене, то юго-запад пока считается развивающейся локацией, которая в скором времени может повторить судьбу своего дорогостоящего соседа. В частности, активно развивается район у станции метро «Калужская». Здесь возводят современные жилые дома — уже идет или анонсировано строительство нескольких крупных жилых комплексов бизнес-класса, включая камерный проект от STONE, возведение которого начнется в этом году.

Светлана Ярова, директор департамента брокериджа RRG:
— Район станции метро «Калужская» переживает активную трансформацию: здесь формируется новый деловой кластер, появляются жилые проекты бизнес-класса и новые транспортные развязки. На этом фоне наблюдается значительный дефицит качественного стрит-ретейла. В настоящий момент коммерческих площадей в шаговой доступности немного, однако в ближайшие годы объем таких помещений появится в новых проектах, включая STONE Калужская.
Неподалеку от станции метро также появляются новые социальные объекты и офисные центры, возникают досуговые центры и кафе. Дополнить район качественной инфраструктурой позволит ретейл в составе офисного квартала STONE Калужская, который, как ожидается, станет магнитом для повседневного трафика платежеспособной аудитории за счет расположения на первой линии у метро.
«Как правило, предложения ретейла у станций метро представлены в составе старых жилых и административных зданий и уже не отвечают требованиям современных арендаторов, для которых важны техническое оснащение, витринное остекление и высокие потолки. Торговые пространства в составе качественных офисных объектов — дефицитный продукт на рынке, особенно с синергией сразу нескольких точек притяжения: у метро и на первой линии. Такое предложение ретейла в составе квартала STONE Калужская будет особенно востребованным среди тех, кто ценит статусное расположение и качественные характеристики помещений», — отметила директор коммерческого управления STONE Кристина Недря.
Синергия источников трафика
Офисный квартал, состоящий из трех офисных башен, появится на выходе из станций метро «Калужская» и «Воронцовская» — востребованных станций, общий пассажиропоток которых достигает 74 тыс. человек в сутки. Вдоль квартала проложат удобные пешеходные маршруты, которые будут проходить в непосредственной близости от объектов стрит-ретейла в стилобате STONE Калужская. Эти маршруты соединят станции метро и строящийся жилой район, благодаря чему мимо магазинов, кафе, салонов красоты и сервисных офисов на первых этажах бизнес-квартала будут ежедневно проходить тысячи людей. По оценке компании STONE, трафик одних только резидентов района без учета транзитных пассажиров превысит 10 тыс. человек в день.
При этом жители близлежащих домов — лишь часть будущих посетителей торговых пространств STONE Калужская. Значительную долю клиентов ретейла составят сотрудники офисов, расположенных прямо над торговой галереей. Для них магазины, аптеки, рестораны, химчистки и отделения банков станут необходимой внутренней инфраструктурой, элементом комфортных условий труда. Резиденты делового кластера у метро общей численностью порядка 15 тыс. человек сформируют базу постоянных клиентов в будние дни, которые обеспечат стабильный, а главное платежеспособный клиентский трафик.

Ольга Широкова, партнер NF Group:
— В последние два года активно развивается тренд на локализацию потребления рядом с местом работы — это совмещение рабочих задач с личными делами. Люди стараются минимизировать любые временные затраты и повысить свой уровень комфорта и эффективности в вопросах еды, покупок, спорта, лечения, красоты и иных сфер жизни. Офис становится HR-инструментом для привлечения и удержания ценных специалистов, а офис в локации с развитой инфраструктурой рассматривается как арендаторами, так и сотрудниками как более привлекательный.
Район у станции метро «Калужская» известен близостью нескольких крупных вузов и научно-исследовательских институтов. Преподаватели и студенты могут стать дополнительным источником трафика: такие посетители оценят кофейни, фитнес-залы и магазины, расположенные в пешей доступности от места их работы или учебы.
Важно, что рядом с офисным кварталом появится открытое благоустроенное общественное пространство. Центральная площадь STONE Калужская призвана стать новой точкой притяжения и центром пешеходной активности района, формируя дополнительный трафик для торговой инфраструктуры. Резиденты района, сотрудники офисов, студенты местных вузов — все они смогут провести время на просторной площади, поработать на улице, обсудить креативный проект или просто погулять по благоустроенной территории.
Возможности для бизнеса: форматы и прогнозы
Торговые помещения в STONE Калужская представлены в трехуровневом стилобате, объединяющем две офисные башни. В реализации — классический стрит-ретейл с потолками до 5,15 м и отдельным входом. Уличный ретейл в STONE Калужская расположен так, что его видно и с пешеходных маршрутов, и с выходов станций метро «Калужская» и «Воронцовская». Благодаря такой компоновке бизнесу будет достаточно яркой вывески и эффектно оформленной витрины, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей. Нет необходимости дополнительно привлекать клиентов — ретейл и так расположен прямо на пешеходном маршруте.
В состав инфраструктуры STONE Калужская также войдут пространства, расположенные в торговой галерее выше первого этажа. Торговая галерея, соединяющая офисные башни STONE Калужская, создаст естественные маршруты передвижения сотрудников, клиентов и гостей квартала. Это обеспечит высокую вовлеченность: клиент уже находится внутри здания и готов совершать покупки между делом — по пути на обед или возвращаясь с деловой встречи к себе в офис.
Еще один формат помещений в STONE Калужская — клиентские офисы. Это пространства со свободным доступом и перекрестным трафиком, где каждая компания усиливает соседнюю. Такие лоты станут оптимальным вариантом для тех, кто ищет пространства с фокусом на клиентский трафик и статусное размещение на юго-западном направлении.
Вся ретейл-инфраструктура STONE Калужская оснащена инженерными системами, необходимыми для комфортной работы бизнеса. Адаптивные планировки торговых помещений в составе офисного квартала позволят настраивать пространства под потребности конкретной компании. Кроме того, в составе проекта предусмотрены помещения под кафе, требующие особых технологий, в частности мощной вытяжки.

Владимир Чернусь, руководитель направления торговой недвижимости IBC Real Estate:
— В торговых помещениях STONE Калужская будет разумно открыть фитнес-центр, места с актуальными досуговыми концепциями, например падел-теннис, а также супермаркеты среднего формата, магазин электроники, рестораны премиального уровня, столовую для сотрудников.
Бюджет вложений в ретейл STONE Калужская стартует от 22 млн руб. Приобрести площади можно с первым взносом в размере 10% и отложенным графиком платежей на полгода. По оценке брокеров, которых опросила «РБК-Недвижимость», вложения в ретейл в STONE Калужская способны быстро окупиться за счет расположения офисного квартала и его характеристик.
«Оценить точный объем трафика, который могут привлечь торговые площади в STONE Калужская, можно будет ближе к завершению строительства и заполнения офисных и жилых блоков. Однако, учитывая масштабы проекта и дефицит качественного предложения в округе, мы уверены в его высокой коммерческой привлекательности. Наиболее перспективными форматами здесь могут стать гастрономические концепции, кофейни, магазины у дома, студии услуг, а также нишевые проекты с акцентом на стиль жизни — то, что востребовано у офисной аудитории и жителей современных городских кварталов», — подытожила Светлана Ярова из RRG.
Реклама. Стоунхедж АО, erid: F7NfYUJCUneRHydLUhH9