В 2016 году будет продан только каждый десятый дорогой коттедж в Подмосковье
В 2016 году только 12% предложений в дорогих сегментах (от 15 млн руб.) загородного рынка Московской области смогут найти своего покупателя. К такому выводу пришли специалисты риелторской компании Penny Lane Realty, сравнив текущее предложение отдельно стоящих коттеджей с реализованным на них спросом в 2015 году.
В сегментах дорогих загородных домов Подмосковья (классы бизнес, премиум, элит и де-люкс) отмечено разное соотношение спроса и предложения и, соответственно, указаны сроки их реализации. Например, в бизнес-классе (от 15 до 60 млн руб.), по данным Penny Lane Realty, на продажу выставлено 1202 объекта, в прошлом году в этой категории реализовано 243 коттеджа. В самой высокобюджетной нише де-люкс (от 250 млн руб.) представлено 732 дома, при этом в 2015 году было продано 28. Таким образом, в бизнес-классе в год реализуется один из шести домов, а в классе де-люкс — один из 34. Предложение в бизнес-классе превосходит спрос почти в пять раз, то есть на реализацию существующего объема понадобится пять лет, в классе де-люкс — 26 лет, подсчитали в компании Penny Lane Realty. В целом предложение подмосковных коттеджей стоимостью от 15 млн руб. превосходит спрос в восемь раз.
Такой разрыв между предложением и реальным спросом на рынке загородного жилья усложняет реализацию дорогих коттеджей в Подмосковье, говорится в исследовании Penny Lane Realty. «Самая жесткая конкуренция именно в сегменте де-люкс, где в 2015 году дисконты действительно доходили до 50%, поскольку продавец понимал: следующий покупатель может прийти через несколько лет», — говорит директор департамента загородной недвижимости Penny Lane Realty Сергей Колосницын.
Предложение, динамика продаж отдельно стоящих коттеджей (от 15 млн руб.), вероятность продажи дома в различных сегментах
Бизнес-класс |
Премиум- |
Элит-класс |
Де-люкс |
Всего |
|
от 15 млн до 60 млн руб. |
от 60 млн до 120 млн руб. |
от 120 млн до 250 млн руб. |
от 250 млн руб. |
||
Текущая экспозиция (шт.) |
1202 |
1283 |
842 |
732 |
4059 |
Спрос в 2015 году (сделки) |
243 |
164 |
66 |
28 |
501 |
Количество лет до истощения текущий экспозиции |
4,9 |
7,8 |
12,8 |
26,1 |
8,1 |
Вероятность продажи дома |
15,7% |
9,9% |
6,1% |
3,0% |
9,6% |
В год продастся один дом из |
6 |
10 |
16 |
34 |
10 |
При составлении таблицы эксперты Penny Lane Realty заложили вероятное падение рынка на 10% и среднегодовой прирост экспозиции 16% (который в большей степени вероятен в сегментах бизнес и премиум). |
Чем выше класс сегмента рынка загородной недвижимости, тем шире он представлен готовыми объектами на вторичном рынке, говорится в исследовании. «Так, проекты классов бизнес и премиум на первичном рынке еще есть, а объектов в сегменте де-люкс единицы. При достаточно широком ассортименте предпосылок для роста спроса нет, а вот переход продавцов с долларов на рубли и общий тренд на дисконты послужили повышением покупательского интереса к одним объектам и, соответственно, понижением к тем, владельцы которых не хотят осознавать сегодняшнюю реальность. Чем выше сегмент, тем ниже вероятность продажи дома, а потому уместнее дисконт. И, напротив, чем выше вероятность продажи, тем меньше покупателю следует рассчитывать на снижение цены», — поясняет Сергей Колосницын.
Вместе с тем в Penny Lane Realty отмечают повышенный интерес к определенным объектам загородной недвижимости в Подмосковье. «Тренд на рационализацию подстегнул спрос, и самые привлекательные по цене и качеству объекты вымываются с рынка даже быстрее, чем раньше. Причем такие спонтанные продажи происходили на протяжении всего 2015 года во всех сегментах», — дополняет Сергей Колосницын.
Сергей Велесевич