В Москве могут создать сеть муниципальных торговых центров экономкласса
В Москве может быть создана сеть муниципальных торговых центров экономкласса, сообщает информационное агентство M24.ru со ссылкой на главу департамента торговли и услуг Москвы Алексея Немерюка. Соответствующее голосование запущено на сайте Российской общественной инициативы (РОИ).
Суть предложения, поступившего от инициативной группы граждан, заключается в создании торговых сетей для продажи российских товаров по ценам производителей без посредников, которые будут проинвестированы за счет бюджета. Авторы идеи предлагают предоставить отечественным предприятиям возможность безвозмездно реализовывать свою продукцию. «Государство станет бесплатным посредником между производителями и потребителями», — говорится на сайте РОИ.
Для того чтобы предложение инициативной группы граждан было рассмотрено городскими властями, оно должно набрать 100 тыс. голосов. По состоянию на утро 13 января 2016 года за него было отдано 714 голосов (0,71% от нужного количества), и 178 — против.
Профильные городские чиновники в целом согласны с идеей общественников, однако пока не определились с методами ее реализации. «Необходимо создавать возможности и условия для реализации сельскохозяйственной продукции. Но рынки не всегда намного дешевле, а в некоторых случаях даже сильно дороже, чем магазины. Поэтому для начала нужно понять механизмы, по которым будут функционировать такие торговые центры, кто там будет торговать и по какой цене», — цитирует агентство Алексея Немерюка.
Одним из возможных способов создания таких сетей, по мнению чиновника, которое он озвучил для M24.ru, может быть размещение уже существующих региональных ярмарок в капитальных строениях, а не во временных конструкциях, как сейчас. «Но создавать такие торговые центры нужно там, где их продукция будет востребована», — резюмировал Немерюк.
Участники рынка недвижимости отмечают, что в условиях кризиса небольшие ТЦ могут оказаться более востребованными у населения, чем крупные моллы. «Малые объекты в кризис оказались в более выигрышной ситуации за счет своей доступности. Человек, который вынужден экономить, вряд ли поедет в огромный торговый комплекс — зачем сыпать соль на рану? А в относительно небольшой районный ТЦ может и зайти, ведь вот он — рядом с домом или прямо у выхода из метро. Кроме того, малые ТЦ как раз удовлетворяют первичные потребности из защищенных групп товаров», — рассказал ранее председатель совета директоров консалтинговой компании RRG Денис Колокольников.
Владимир Миронов