Посещаемость московских торговых центров снизилась на 28% за два года
Количество покупателей в торговых центрах Москвы сократилось на 28% за последние два года, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Shopping Index российской аналитической компании Watcom.Group. «Для рынка это очень значимо. В некотором смысле мы уже достигли дна», — цитирует газета президента Watcom Group Романа Скороходова.
Самые низкие показатели посещаемости московских моллов были зафиксированы на 32-й неделе 2015 года — с 3 по 9 августа. В эти дни в торговые центры пришли на 8,3% меньше клиентов, чем за аналогичный период прошлого года. В относительных величинах самое большое падение пришлось на последнюю неделю августа, когда посещаемость крупных торговых центров площадью более 40 тыс. кв. м упала на 16% по сравнению с прошлым годом. По сведениям Watcom Group, крупные торговые сети рассчитывали на традиционный всплеск покупательской активности перед 1 сентября, однако в этот раз сезонный фактор не помог ретейлерам.
Одной из причин падения посещаемости могло стать повышение цен: во втором квартале 2015 года товары подорожали у 55% торговых сетей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на консультационную компанию «Магазин магазинов». При этом продажи снизились у 76% ретейлеров. Сильнее всего продажи сокращаются у продавцов мебели, одежды, обуви и спортивных товаров, утверждает газета.
Дополнительным фактором стали рекордные темпы открытия новых торговых центров в черте Москвы. По итогам первого полугодия 2015 года в столице ввели в эксплуатацию 342 тыс. кв. м торговых площадей — это на 41% больше, чем годом ранее, подсчитали в JLL. Посещаемость московских торговых центров падает с начала года.
Антон Погорельский