Школа дизайна: как на 29 квадратных метрах сделать двухкомнатную квартиру
В своей постоянной рубрике «Школа дизайна» редакция «РБК-Недвижимости» на реальном примере показывает удачные идеи и решения для оформления жилища.
Дизайнер Мария Дадиани не только создала в типовой московской квартире интерьер в эстетике американского ар-деко, но и превратила ее из однокомнатной в двухкомнатную.
Планировочное решение
Изначально квартира была поделена на маленькую кухню (4,8 кв. м), проходную жилую комнату (19,3 кв. м) и крошечный санузел (2,4 кв. м), дверь которого открывалась в прихожую (2,3 кв. м), не давая разместить в ней даже небольшой шкаф для одежды.
Все внутренние перегородки в квартире оказались ненесущими, это дало простор для новой, студийной планировки. Дизайнер объединил кухню и комнату, но выделил зону для спальни с большим встроенным гардеробом. Спальню решили изолировать от общего пространства, задернув декоративную штору.
Диванная зона отделена от кухни барной стойкой, которая выполняет функции обеденного, фуршетного и рабочего стола. Вход в санузел перенесли. По мнению автора проекта, за счет этого удалось рационально организовать пространство помещения. В коридоре теперь нашлось место для шкафа и кресла. Там же сделали подсобный шкаф со стиральной машиной и дополнительными местами для хранения, что позволило освободить ванную от лишних хозяйственных предметов.
Главной проблемой, с которой столкнулся дизайнер при перепланировке, стали расчеты и соблюдение размеров. Проектировка потребовала точности, ведь ошибка всего в 5 мм могла привести, к тому, что в ванной комнате не поместились бы унитаз, раковина или душевая кабина. По той же причине почти вся мебель была произведена на заказ по эскизам дизайнера. Например, диван в гостиной заказали только после установки барной стойки, которую, в свою очередь, пришлось укоротить для обеспечения более просторного прохода в зону кухни.
Оформление
Отправной идеей для дизайна интерьера послужило зеркало, размещенное при входе в квартиру. Цвет, фактура и форма его рамы ассоциируются со знаменитым нью-йоркским небоскребом Крайслер-билдинг.
Все цвета в интерьере перекликаются между собой – оттенки серого и бежевого, черный, белый, серебряный, золотой, шампань. В отделке пола гостиной и спальни использовалась паркетная доска – тонированный дуб нордик. Такой оттенок выбран, поскольку светлое покрытие создает ощущение легкости и позволяет видеть текстуру натурального дерева.
Практически вся мебель светлого тона. Зеркала в створках гардероба дают ощущение дополнительного пространства. Необходимый контраст задают аксессуары, чугунные радиаторы графитного цвета и черная кухонная мебель, украшенная сусальным золотом.
Для каждого помещения продумано несколько сценариев освещения. Хрустальные люстры в гостиной создают интересную игру света и привносят элемент торжественности в интерьер, характерный для эпохи ар-деко.
Кухня-гостиная
Кухонный гарнитур и телевизионная консоль выполнены по эскизам дизайнера в российской компании «Стильные кухни». Обои – от немецкой фирмы Rasch. Напольная плитка – итальянского производителя Petracher’s. Паркетная доска – Tarkett. Люстры и некоторые аксессуары – от голландской компании Eichholtz. Рама для телевизионной консоли выполнена на заказ в багетной мастерской «Джоконда».
Спальня
Встроенный шкаф – «Стильные кухни». Текстильные обои – от компании Rasch. На полу использован тот же паркет, что и в гостиной, – от Tarkett. Бра – от Eichholtz.
Санузел
Решение для санузла предполагалось максимально легкое и ненавязчивое, поэтому предпочтение было отдано практически белой испанской плитке Adex. Чтобы пространство не выглядело скучным, появились акценты: итальянские смесители Guilini с черными кристаллами Swarovski и черные вставки на мраморном полу.
Коридор
В коридоре пол выложен метлахской плиткой от Topcer, элементы из плитки разного размера собраны в геометрический рисунок, перекликающийся с мраморным полом в санузле, плиткой из керамогранита на кухне и цветовым решением интерьера в целом. Встроенный шкаф – IKEA. Стеганое кресло и бра – Eichholtz.
Критика
Архитектор Михаил Даутов:
– Открытая студийная планировка мне понравилась. По-другому перепланировать эту квартиру с учетом российского законодательства, запрещающего переносить мокрые зоны, практически невозможно. Понравилось и грамотно выбранное светлое оформление квартиры.
Однако не совсем понятно, зачем реализовывать столь помпезный стиль в таком маленьком помещении. Достаточно было сделать пару акцентов. Понятно, что подобные интерьеры нравятся многим заказчикам – ведь ими заполнены страницы глянцевых изданий. Но следует учитывать масштаб. Стиль ар-деко не был создан для московских однокомнатных квартир. В них, на мой взгляд, он выглядит несколько наивно. Похоже на домик для Барби.
Антон Елистратов