Цены на квартиры в клубных домах Москвы могут вырасти на 20%
За последний год количество выводимых на первичный рынок проектов клубных домов, которые появились в период уплотнительной застройки, значительно сократилось, отмечают аналитики Kalinka Group. По их мнению, дефицит свободных площадок в ЦАО столицы в ближайшие два-три года может привести к росту цен на квартиры в клубных домах на 10-20%.
По подсчетам аналитиков Kalinka Group, по сравнению с прошлым годом количество выводимых на первичный рынок клубных домов в столице сократилось на 20%. Сегодня на первичном рынке Москвы представлено всего четыре объекта, из них три проекта – реконструкция.
Первичный рынок предложения клубных домов Москвы
№ |
Название объекта |
Девелопер/ инвестор |
Локация |
Количество квартир в проекте |
Количество свободных лотов |
Стоимость кв. метра, $ |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
Golden mile private residence |
NBM |
Остоженка |
16 апартаментов |
13 |
23 000 – 50 000 |
2 |
Булгаков |
Vesper |
Патриаршие пруды
|
12 квартир |
5 |
28 000 – 39 000 |
3 |
Пречистенка, д. 13 |
Vesna Group
|
Остоженка |
15 квартир |
1 |
49 000 |
4 |
Остоженка, д. 12 |
Golden mile private residence |
Остоженка |
16 квартир |
Продажи пока не ведутся |
___ |
Источник: Kalinka Group
На вторичном рынке свободные предложения есть в 17 объектах, стоимость 1 кв. м в них варьируется от 17,5 до 45 тыс. долл. Средняя площадь квартир в таких домах составляет 310 кв.м. Всего на первичном и вторичном рынках недвижимости Москвы представлено 26 клубных домов, что составляет около 10% от общего числа объектов на рынке элитной недвижимости.
По оценкам экспертов, в последние годы спрос на квартиры в клубных домах превышает предложение. Клубные дома, действительно соответствующие своему статусу жилья класса De Luxe, выходят на рынок в единичных случаях, и с каждым годом новых объектов становится все меньше.
"На сокращение количества выводимых на рынок Москвы клубных домов влияние оказали два фактора – рассказывает Александр Николаев, управляющий директор в России и СНГ Valartis Group. - С точки зрения девелопера – дефицит свободных участков в самом центре Москвы вынуждает застройщиков увеличивать количество квартир в проектах, чтобы получить большую доходность. С точки зрения покупателя – сегодня меняются требования к элитному жилью, уже не столько важно 15 квартир в твоем доме или 40, площадь 500 кв. м или 300 кв. м, сколько статусность проекта, интересная концепция, функциональность каждого метра, наличие дополнительных пространств – террас, внутренних дворов".
По словам Александра Николаева, сегодня клубные дома больше предполагают приятную атмосферу, чем количество квартир. Тенденция середины 2000-х годов, когда в одном клубном доме с 10 квартирами жили люди разных кругов, постепенно сходит на нет.
По мнению экспертов, в ближайшее время вряд ли стоит ожидать появления большого количества клубных домов. С появившейся возможностью застраивать столичные промзоны, большинство анонсируемых проектов представляют собой многоквартирные жилые комплексы.
Клубный формат не уходит с рынка полностью, а трансформируется в малоквартирные дома с 40-50 квартирами, где девелоперы могут получить большую доходность. Многие крупные проекта сохраняют атмосферу клубности и в то же время предлагают апартаменты самой разной площади – в том числе до 100 кв. м.
"Мы наблюдаем тенденцию уменьшения площади квартир в современных ЖК и, соответственно, увеличения количества квартир в одном комплексе, - говорит председатель совета директоров Kalinka Group Екатерина Румянцева. – Одновременно с этим дефицит свободных площадок вывел девелоперов из исторического центра в районы, где высотные новостройки будут гармонично вписываться в архитектурный облик города".
Также девелоперы стараются сохранить "клубный" формат на рынке за счет создания клубных кварталов. "Учитывая все возрастающие требования клиентов к комфорту и качеству жизни, девелоперы вместе с традиционными клубными домами активно развивают формат комплексов клубных домов, по-другому - целых клубных кварталов – говорит Станислав Лобанов, руководитель отдела маркетинга управления недвижимости компании Millhouse".
По данным Kalinka Group, с начала 2014г. совершено 7 сделок по покупке недвижимости в клубных домах, три из них - на первичном рынке, четыре - на вторичном. Стоимость объектов составила от 4 млн до 9 млн долл. на первичном рынке, на вторичном от 4,6 млн до 35 млн долл.
Самые большие сделки в 2013-2014 гг. на рынке клубных домов Москвы
|
Наименование объекта |
Площадь, кв. м |
---|---|---|
1 |
Гранатный палас (дуплекс) |
750 |
2 |
Гранатный палас |
500 |
3 |
Пречистенский пер., д. 14 (пентхаус) |
440 |
4 |
Гранатный палас |
430 |
5 |
Молочный пер., д.1 |
430 |
6 |
Course House |
300 |
7 |
Пречистенка, д 13 |
287 |
8 |
Баркли Верджин Хаус (пентхаус) |
280 |
9 |
Молочный пер., д.2 |
279 |
10 |
Гранатный палас |
270 |
Источник: Kalinka Group
На фоне укрупнения элитных жилых проектов и уменьшения средней площади квартир, клубные дома класса De Luxe становятся эксклюзивным штучным товаром. "Спрос на качественные клубные дома стабильно высок, но в то же время девелоперы не спешат заниматься такими проектами, более того, количество выводимых на рынок объектов подобного формата сокращается - говорит генеральный директор компании Vesper Борис Азаренко. - Причина в том, что клубность налагает на девелопера определенные обязательства – это не просто минимальное количество квартир, это исключительные характеристики во всем – в расположении, качестве строительства, материалов, отделке. Это игра в высшем сегменте. Не все застройщики готовы реализовывать такие проекты – они требуют высоких материальных и временных затрат, привлечения международных команд из специалистов в разных сферах, девелопер постоянно должен находиться в поиске новых интересных решений, которые сделают проект уникальным".
Аналитики Kalinka Group прогнозируют, что дефицит свободных площадок в ЦАО столицы в ближайшие два-три года приведет к росту цен на квартиры в клубных домах на 10-20%.