Когда россияне престанут делать уборку дома своими руками
Привлечение специализированных компаний для оказания услуг комплексной уборки становится привычной нормой. Для корпоративных заказчиков. Сегмент частных потребителей не желает допускать к "святому жилищу" незнакомых уборщиков, опасаясь воровства, порчи имущества и разглашения информации "об увиденном в доме".
Профессиональные уборочные компании также воспринимают частных клиентов как непривлекательных: объем каждого отдельного заказа незначителен, накладные расходы высокие, приемка работ повышенно строгая, присутствуют риски неплатежей. В результате граждане-смельчаки вынуждены пользоваться услугами полулегальных фирм со слабо оснащенным сомнительным персоналом. Репутация отрасли страдает. Стороны еще сильнее боятся друг друга.
Не будем бояться. Будем работать. Эффективное сотрудничество частного клиента и клининговых компаний все-таки возможно.
Основные критерии качества услуги для частного потребителя:
- безопасность и конфиденциальность
- отличный результат уборки
- кратчайшие сроки оказания услуги
- возможность предложения различных форм оплаты (наличной, безналичной, с использованием пластиковых карт).
Профессиональные составляющие, обеспечивающие эти условия:
- персонал - легальный, квалифицированный, мотивированный, универсальный
- моющие и дезинфицирующие средства - эффективные, безопасные для людей и окружающей среды
- оборудование и инвентарь - компактные, эффективные, многофункциональные
- автопарк - достаточный для одновременного выполнения нескольких заказов
- правовая база - официальный договор, содержащий подробную спецификацию услуг, сроки выполнения работ, ответственность сторон, условия оплаты и цены; возможность предоставления кассового чека; страхование профессиональной ответственности компании, оказывающей услуги по уборке
При обслуживании частных апартаментов можно рассчитывать, что средняя производительность одного сотрудника за смену в восемь часов для текущей (плановой) уборки составит 50-70 кв. м, при удалении послестроительных загрязнений - порядка 30 кв. м.
Необходимые для выполнения комплексной уборки средства:
- нейтральные универсальные очистители
- щелочные и кислотосодержащие очистители
- специализированные очистители и полироли для различных поверхностей (дерево, кожа, цветные металлы, пластик, оргстекло)
- салфетки из различных материалов (в том числе из микрофибры)
- губки абразивные и мягкие
Все эти средства должны быть эффективными для каждой конкретной задачи и сертифицированными.
Базовый комплект оборудования и инвентаря:
- пылесосы (в том числе ранцевые) с набором насадок и турбо-щеткой
- стремянки различной высоты
- ведра с механическим отжимом и без него
- телескопические палки с шарнирными переходниками
- комплекты для мойки стекла (стяжки, шубки, скребки)
- держатели и палки для "мопов" и салфеток
- "скорблоки" для абразивных губок, щеток
Такой комплект позволит справиться со стандартными для уборки квартир задачами.
В случае, если клининговая компания претендует на звание первоклассной и готова работать со сложными высокорентабельными заказами, необходимо дополнительное оснащение:
- ковромоечная экстракционная машина с насадками для чистки мягкой мебели
- дисковая машина
- водосос
- парогенератор
- аппарат высокого давления
- поломоечные машины - автоматы
Хочется отметить, что в отличие от обслуживания крупных заказчиков - юридических лиц, когда эффективной является высокая специализация как персонала, так и используемого оборудования, при работе с гражданами важна мобильность и профессиональная универсальность людей и техники.
Технология уборки строго индивидуальна для каждого объекта и учитывает специфические особенности условий работы, имеющиеся в помещениях материалы поверхностей и элементов интерьера, требуемый конкретным потребителем уровень качества.
Соблюдение указанных условий позволит клининговым компаниям успешно работать с сегментом потребителей, обладающим высокой емкостью и рентабельностью, превосходящей эффективность оказания аналогичных услуг юридическим лицам в 2-2,5 раза. А граждане получат возможность высококачественного и безопасного обслуживания своих квартир и загородных домов.
Коммерческий директор учебно-производственного центра "Клининг Мастер" Вера Глебовская специально для "РБК-Недвижимости"