Россию предлагают застроить отечественными домами-трансформерами
О новом для России формате загородного жилья - домах-трансформерах - корреспонденту "РБК-Недвижимости" рассказал московский предприниматель, руководитель компании "НеоСтрой" Юрий Мальцев.
Подобные дома не редкость в Северной Америке, именно поэтому российский предприниматель взял за основу технологию объемно-модульного домостроения из Канады - страны, климатически схожей с Россией.
Процесс возведения дома-трансформера (см. видео), который предлагает компания, укладывается в два-три дня.
В первый день на земельный участок, подготовленный для размещения постройки, приходит грузовой автомобиль, на котором стоит модуль размером с контейнер для морских перевозок. Затем дом, сформированный как контейнер, снимается с прицепа и ставится на фундамент - в качестве фундамента можно использовать различные материалы: бетонные плиты; временные опоры, строительные домкраты, сваи, при желании можно использовать и традиционный фундамент в два этажа, подойдет и сборный железобетон. Далее четыре человека вручную разворачивают дом по инструкции с подключением приборов и коммуникаций до состояния полной готовности под ключ.
Второй и третий дни уходят на установку мебели и декорирование пространства. В итоге в чистом поле за несколько дней появляется дом, в котором можно жить сразу. А если надо переехать, например, в другой город, дом легко сложить, погрузить в транспортное средство и отвести на новое место проживания.
Разворачивается конструкция сразу с душем, светильниками, розетками, выключателями, электрическими батареями. Во внутреннем пространстве дома в сложенном виде находится мебель: шкаф, стол и т.д. В базовую комплектацию входит электрощитовая, розетки для интернета и телевидения. В канадской комплектации дома предусмотрены также свет, вытяжка, бойлер, водогрейный котел и различная бытовая техника.
На сайте российской компании, которая занимается домами-трансформерами, говорится, что постройки могут быть предназначены либо для проживания одной семьи, либо для небольшого общежития. То есть такие дома могут стать решением квартирного вопроса не только для частных лиц и отдельных семей, но и для силовых ведомств (обустройство границ), нефтяников, газовиков, а также основой для создания баз отдыха, детских лагерей, придорожных комплексов и т.д.
Площадь дома в разобранном состоянии - то есть пригодном для проживания - 70 кв. м. В зависимости от комплектации стоимость домов составляет 2,1-3,23 млн руб.
Отметим, что пока речь идет о домах, собранных в Канаде. "Такой же дом, изготовленный на заводе в России, будет стоить почти в два раза дешевле, поскольку сразу отпадают расходы на транспортировку из-за океана, канадские налоги и таможенные расходы, - уверен Юрий Мальцев. - Когда производство будет создано в России, цена такого дома предположительно составит от 15 до 30 тыс. руб. за 1 кв. м. Это направление позволит производителям из различных отраслей постепенно расширять рынки сбыта своей продукции, поскольку в нашей стране эта ниша пока свободна, рынок находится на старте своего развития".
Впрочем, представители "традиционного" рынка деревянного домостроения в России относятся к подобным технологиям с сомнением. "Будущего у данных домов в России нет, это некий концепт, - категорично заявляет учредитель компании "Гуд Вуд" Александр Дубовенко, он занимается строительством обычных, деревянных домов из клееного бруса. - Затраты на обеспечение трансформации существенно выше, чем стоимость простого большого дома. Любой человек за ту же цену выберет стационарный 300-метровый дом вместо 100-метрового, который можно перевозить".
При этом участник рынка деревянного домостроения признает, что подобные дома-трансформеры могут быть интересны покупателям как передвижные рестораны или летние веранды. "Но для реального человека это просто не нужно", - считает Александр Дубовенко.
"Сейчас многие комбинаты идут в деревянное домостроение. Они идут в традиционное строительство, то есть в конкурентную среду, - объясняет перспективность домов-трансформеров Юрий Мальцев. - Мы сейчас продвигаем то, чего нет на рынке вообще. Это инновационный продукт, рынок свободен. Наша задача - имея эксклюзив, не только продвигать канадскую продукцию, но и сделать русскую продукцию качеством не хуже, а даже лучше. Сначала запустить пилотное производство, чтобы потом создать такое фактически в каждом регионе России".