Россияне стали по-новому относиться к покупке мягкой мебели
Российский рынок мягкой мебели – один из самых конкурентных. На нем представлены порядка 60 крупных мебельных фабрик и множество средних и небольших компаний по производству мебели.
На российском рынке мягкую мебель поставляют производители более чем из 27 стран мира. Наибольшие объемы данной продукции поступают в Россию из таких стран, как Украина, Белоруссия и Италия. Однако наряду с этим третий год подряд растет производство мягкой мебели и с лейблом "Made in Russia". Тем более что около 70% объема реализуемой мягкой мебели в России и так приходится на отечественных производителей, говорится в маркетинговом исследовании компании Intesco Research Group "Рынок мягкой мебели. Текущая ситуация и прогноз". Львиная доля российской мебельной продукции реализуется в Центральном федеральном округе. На долю Москвы по итогам 2012 года пришлось 30% розничных продаж российской мягкой мебели.
При этом, по оценке экспертов, годовой темп роста объемов российского рынка мягкой мебели составляет около 5%, поскольку потребление мебели в России в 4–5 раз ниже аналогичных показателей большинства европейских стран.
По итогам 2012 года оборот оптовой торговли бытовой мебелью (не только мягкой) достиг 61 млрд рублей, что на 24% выше показателя предыдущего года.
Предпочтения покупателей
Как замечают специалисты отрасли, многие семьи, проживающие в центральной части России, позволяют себе менять "мягкую обстановку" квартиры раз в 3–4 года и полностью меняют мебель на кухне каждые 2–3 года.
При этом, по словам участников рынка, современному покупателю уже недостаточно предложить просто раскрученный бренд. "Необходимо обеспечить индивидуальный подход, высокий уровень сервиса", – комментирует это явление коммерческий директор мебельной фабрики "Андерссен" Вера Малова.
И если раньше на рынке мягкой мебели существовала только ценовая конкуренция, то сейчас потребитель стал более разборчив в качественных, эксплуатационных и сервисных характеристиках продукции. "Современный покупатель мягкой мебели уже не гонится просто за ценой, ему важно, чтобы мебель была стильной, удобной. Ему важен сервис, льготы, кредиты, индивидуальный подход, выезд с ремонтом", – перечисляет требования Вера Малова. "Сейчас на рынке будут выживать только "внимательные" и открытые для потребителя производители", – резюмирует она.
Российские производители мягкой мебели
Открытость и клиентоориентированность стали настоящим трендом на рынке мягкой мебели в Западной Европе и США. Следом за ними и некоторые российские компании разворачивают свою политику именно в сторону открытости, в том числе и упоминаемая выше фабрика "Андерссен", которая в этом году запустила проект "Экскурсия по фабрике": любой желающий может увидеть процесс изготовления мебели собственными глазами.
Кроме этого, в компании "Андерссен" набирает обороты и дизайнерское бюро, которое разрабатывает новый, совершенно непривычный для российского рынка дизайн – свежие, яркие модели мягкой мебели. Также фабрика развивает собственный "университет", специалисты которого занимаются обучением узкоквалифицированного рабочего персонала и консультантов по продажам, которые уже продают продукцию непосредственно в мебельных салонах по всей России.
В настоящий момент фабрика "Андерссен" является успешной и быстро развивающейся компанией, имеет более 100 салонов по Москве и Московской области и около 150 торговых точек в 120 городах России и странах СНГ. Ключевыми факторами развития компании являются профессиональный менеджмент, четко выстроенная технология продаж, качественный сервис в полном объеме (в том числе сервис на дом), расширенная продуктовая линейка (не количественное, а качественное предложение) и, конечно же, "продвинутый" ассортимент (см. ниже).
Новинки