К 2016 году число брендированных отелей в Москве вырастет на 40%
В ближайшие три года количество брендированных гостиниц (под управлением международных операторов) в Москве вырастет на 40%, прогнозируют аналитики компании Jones Lang LaSalle. Сейчас в столице работает 36 брендированных отелей (около 11 тыс. номеров), а до 2016 года откроются еще 4,5 тыс. номеров,
По данным аналитиков Jones Lang LaSalle, загрузка московских гостиниц превысила докризисный уровень во всех сегментах, за исключением верхнего ценового сегмента. В 2008 году загрузка таких объектов составляла 70,4%, тогда как сейчас из-за значительно выросшей конкуренции после открытия таких объектов, как Radisson Royal Hotel Moscow, InterContinental Moscow Tverskaya и других, она находится на уровне 62%.
Средний тариф и доходность московских отелей во всех сегментах уступает докризисным показателям. Например, в 2007 году отельеры в люксовом сегменте получали с каждого номера доход в размере 15,9 тыс. рублей в сутки, а сейчас этот показатель составляет 13 тыс. рублей.
"Мы не ожидаем, что доходность номеров в Москве сравняется с рекордами 2007–2008 годов. В тот период из-за недостатка предложения на рынке был "пузырь", и коррекция была неизбежна. Эта ценовая коррекция совпала с периодом кризиса", – отмечает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании Jones Lang LaSalle в России и СНГ Дэвид Дженкинс.
По его словам, Москва – наиболее привлекательный город России и с точки зрения девелопмента новых гостиниц. "Инвесторы сейчас принимают решение о строительстве объектов на основе внутренней нормы доходности. Доходность московских проектов с грамотной концепцией в хорошей локации находится на уровне 20% и выше, тогда как в регионах, даже в востребованном среднем ценовом сегменте, – 10% и ниже", – говорит Дэвид Дженкинс.
По оценкам экспертов Jones Lang LaSalle, объем инвестиций в гостиничный рынок Москвы в 2011 году составил около 800 млн долларов, преимущественно благодаря продаже отеля Ritz Carlton, в 2012 году – 655 млн долларов.
Что касается гостиничного рынка российских регионов, то он отличается ограниченным предложением номеров и высокой чувствительностью к цене проживания. Рост показателей региональных отелей происходит только в части загрузки, тогда как средний тариф остается относительно стабильным, не давая особых надежд на увеличение доходности. Так, загрузка гостиниц среднего сегмента в регионах в 2012 году достигла 49% (для сравнения: в 2011 году она находилась на уровне 44%), верхнего сегмента – 45% (против 37% годом ранее). Стоимость проживания в гостиничных номерах среднего ценового сегмента составляет 3,6 тыс. рублей в сутки, в верхнем – 4,6 тыс. рублей. По прогнозу Jones Lang LaSalle, в 2013 году загрузка региональных отелей вырастет еще на 7–10%, тогда как средний тариф останется на прежнем уровне.