Новую Москву начнут застраивать жильем бизнес-класса с 2016 года
На сегодняшний день в Новой Москве достаточно активно идет строительство жилья. В планах столичных властей на 2014 год заявлен ввод в эксплуатацию 1,4 млн кв. м жилья, но в основной массе это панельные и монолитные дома эконом-класса. По оценке аналитиков компании Est-a-Tet, эти новостройки возводятся в рамках масштабных проектов, которые разрабатывались и согласовывались еще до официального присоединения к столице новых территорий.
Поэтому по качеству жизни и социальным нормативам они зачастую не дотягивают до столичных стандартов, отмечает руководитель аналитического центра компании Est-a-Tet Денис Бобков.
По его прогнозу, принципиально новые по концепции, качеству, классу и цене жилые проекты, отвечающие всем параметрам бизнес-класса, начнут массово выходить на рынок Новой Москвы примерно с 2016 года.
"В настоящее время покупатели видят, что Новая Москва не сильно отличается от Подмосковья, поэтому цены на жилье здесь незначительно опережают область, примерно на 10–12 тыс. рублей за 1 кв. м, но этот девелоперский задел скоро закончится, и на рынок начнут выходить более актуальные для этих земель проекты", – уверен Денис Бобков.
Эксперт связывает появление новых проектов с внедрением в жизнь территориальных схем новых округов Москвы, которые планируется согласовать уже до конца этого года.
Денис Бобков пояснил, что заявленные в Новой Москве объемы строительства окажут серьезную нагрузку на транспортную инфраструктуру, поэтому можно ожидать, что власти начнут активнее обременять девелоперов транспортными вопросами, что повысит себестоимость строительства. Также на себестоимости скажутся расходы на социальную инфраструктуру, которой в Москве также занимаются девелоперы. Все это, по его мнению, приведет к увеличению себестоимости, но положительно скажется на качестве жизни в новых районах, что позволит строить здесь объекты более высокого класса.
"Стоимость 1 кв. м в подобных проектах бизнес-класса пока сложно спрогнозировать, но спрос на качественное жилье в Новой Москве существует. Покупатели готовы платить, если понимают, за что платят. Например, нормальная дорога поднимает цену на жилье в проекте, расположенном в Подмосковье, на 10%, железная дорога на 15%, а метро на 20%", – уточнил Денис Бобков.