Россияне не спешат продавать свою недвижимость в Египте
Нестабильная политическая обстановка в Египте создает определенные неудобства владельцам недвижимости в этой стране. Российские власти ввели ограничения на посещение курортных зон, билеты в эту страну достать непросто. Да и сообщения о массовых политических акциях и жертвах не вселяют оптимизма. Впрочем, из опрошенных редакцией "РБК-Недвижимости" россиян мало кто хочет (либо может. — Прим. ред.) избавиться от своей недвижимости в этой стране. Героев для публикации редакция нашла в социальных сетях, россияне с радостью рассказали о своей жизни на революционно-курортной чужбине.
Лина Карчевская два года назад купила в Хургаде квартиру с одной спальней. В Египте она живет и работает агентом по продаже недвижимости. По ее словам, россияне, живущие в Египте, воспринимают нестабильную обстановку в стране как временное явление. "Никакой паники нет, - говорит она в беседе с корреспондентом "РБК-Недвижимости". - Ни я, ни мои знакомые не планируем продавать курортное жилье. Мы здесь работаем и не собираемся уезжать. Наоборот, мы собираемся жить здесь и дальше, наслаждаясь морем и солнцем". Тем не менее, в Хургаде все же есть случаи срочной продажи жилья со снижением цен от собственников из России. Однако, по словам Лины Карчевской, это никак не связано с тем, что происходит на улицах Каира.
Россиянка Екатерина Сырова приобрела односпальную квартиру в Египте площадью 55 кв. м в сентябре прошлого года. Она также не собирается продавать свое жилье. "Кто постоянно живет в Египте, тому все нравится. Возможно, кто-то и собирается избавляться от жилья, но я таких не знаю", - говорит она.
Ксения Маркова из Санкт-Петербурга владеет недвижимостью в Хургаде с 2007 года. Она купила себе квартиру с двумя спальнями площадью 75 кв. м. "Не думаю, что люди, купившие жилье в Египте, хотят его продать. Революция уже два года, жизнь-то не замирает, продолжается!", - говорит Ксения Маркова. Ее семья хочет купить в Египте недвижимость получше.
Бизнесмен из России Игорь Соловьев настроен менее оптимистично. Он приобрел квартиру для своей семьи в Египте в марте этого года. "Квартира площадью 42 кв. м состоит из отдельной спальни и кухни-гостиной, есть балкон. Для всех жителей крыша дома общая и можно использовать ее как для посиделок и барбекю, так и просто позагорать. При доме общий бассейн. Все проблемы решает управляющая компания. В каждом подъезде есть охрана, рядом с домом находится бассейн", - описывает свое заграничное жилье Игорь Соловьев.
Он планировал, что осенью и зимой здесь будут жить его жена и сын. Со временем же семья Игоря Соловьева хотела купить жилье просторнее, чтобы туда смогли приезжать и другие родственники. Однако сегодня бизнесмен опасается, что из-за политической ситуации семье вряд ли удастся воспользоваться недвижимостью. "Я отдаю себе отчет, что ситуация может не наладиться. Тогда я просто потеряю эту квартиру. То есть и продать ее не смогу, и жить там тоже не смогу, - говорит Игорь Соловьев из Санкт-Петербурга. - Я стою перед выбором: продавать или оставлять недвижимость. Если продавать, то вернуть потраченные деньги в полном объеме уже невозможно. Другой вариант - рисковать и не продавать жилье. Но в случае ухудшения обстановку квартиру можно потерять… Я решил рискнуть".
Подготовила Вера Козубова